После того, как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) полностью довел до народа религию Аллаха, в последнюю среду месяца Сафар 11-го года по Хиджре его охватила головная боль, и он заболел. Спустя некоторое время, 12-го числа месяца Раби ‘ -уль-авваль, в понедельник, в день своего рождения Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – свет наших очей – покинул этот мир. Этот день был самым тяжелым для мусульман и даже старшие сподвижники из-за печали и горечи расставания с Любимцем (да благословит его Аллах и приветствует) не могли сдерживать себя. Великий сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ‘ Умар бин Хаттаб, находясь в растерянности, не осознавая происходящее, заявил, что отрежет голову тому, кто скажет, что Посланник Аллаха умер. «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не умер!» – повторял он, сердце которого пронзила боль. Некоторые сподвижники потеряли сознание, другие потеряли дар речи, и как будто никто ничего не замечал и не осознавал. Однако Абу Бакр, которого Аллах одарил крепкой верой, проявляя терпение, смиренно обратился к народу и стал их утешать. Он подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , открыл его лицо, поцеловал и сказал: «Да будут родители мои выкупом за тебя! Был ты прекрасен при жизни и остался таким после смерти. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, никогда Аллах не даст тебе вкусить смерть дважды!», - опровергая этими словами утверждения тех, кто говорил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскреснет, а затем вновь умрет. Затем Абу Бакр вышел к людям и сказал ‘ Умару: «Не спеши, о дающий клятву!» И когда Абу Бакр заговорил, ‘ Умар сел, а Абу Бакр воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его и сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду, Мухаммад умер, а кто поклонялся Аллаху, поистине, Аллах – Живой и не умирает!» И он прочитал аят, в котором Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) , говорит, что, поистине, он тоже смертен, как и все люди. После этих слов Абу Бакра люди заплакали. Ангел смерти ‘ Израил (мир ему), придя за душой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , остановился у порога его дома, боясь, что проявит неуважение к нему, и, поприветствовав его, попросил разрешение войти. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пригласил его и спросил о том, где находится архангел Джибриль (мир ему). ‘ Израил стал рассказывать Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что тот остался на нижнем небе, и что ангелы приходят к нему выражать соболезнования. Тут пришел Джибриль и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нему: «Есть ли для меня радостная весть?». - Врата Рая открыты для тебя, - сказал Джибриль (мир ему). - Я не об этом желал узнать, нет ли еще что-либо, что может порадовать меня? - Все ангелы на семи небесах готовы принять и встретить тебя. Опять Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задал вопрос, и вопрос этот был о своей умме, о которой он даже в предсмертный миг так беспокоился, и Джибриль передал ему радостную весть от Аллаха: - Первыми, кто войдут в Рай будут ты и твоя община (умма). Для других общин Рай запретен, пока они не войдут в него. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) успокоился, ибо мечта его была исполнена, и разрешил он ангелу смерти отделить его душу. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился в состоянии предсмертной агонии, Джибриль отвернулся от него. - Почему отворачиваешься от меня, неужели тебе надоело смотреть на мое лицо? – спросил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) . - О Посланник Аллаха и мой верный друг и утешитель! Как же может мне надоесть смотреть на твое лицо, и кто же сможет смотреть на твое лицо, когда ты находишься в смертельной агонии, - промолвил Джибриль. Так Печать пророков (да благословит его Аллах и приветствует) , оставив своих любимых сподвижников и семью, доверив свою умму Всевышнему Аллаху, покинул этот бренный мир. Когда умирал голова его покоилась на груди своей любимой жены ‘ Айши (да будет доволен ею Аллах), и похоронен благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в ее комнате в Медине. Когда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) постигла болезнь, его материальное состояние составляло семь динаров. Он, стыдясь перед Всевышним Аллахом умереть, оставив эти дозволенные средства в наследство, повелел раздать их нуждающимся. Еще тогда, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) болел, Джибриль пришел к нему на зиярат. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его, спустится ли он еще когда-нибудь на землю после его смерти. Джибриль ответил, что после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ему нечего делать на земле, однако добавил, что он спустится десять раз, чтобы забрать десять драгоценностей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его об этих драгоценностях и Джибриль перечислил их: Первый раз он спустится, чтобы забрать благодать (баракат) с земли, второй раз – забрать из сердец людей любовь друг к другу, затем – сочувствие, милосердие, в четвертый раз – справедливость правителей, пятый – стыдливость женщин, шестой – терпеливость бедных и нуждающихся, седьмой раз заберет у ученых-алимов отрешенность от мирского (зухд) и набожность, богобоязненность, восьмой – щедрость богатых людей, девятый – Речь Аллаха – Коран, и десятый – веру (иман). Сегодня, если подумать, из всего вышеперечисленного остались только две драгоценности – это Коран и вера.

Факих со своим иснадом передал от "Айши (да будет доволен ею Аллах). Она сказала: «Однажды к Пророку (мир ему) пришли евреи и сказали: «Ас-саму "алейка» («Смерть тебе»). Пророк (мир ему) ответил: «Ва "алейкум» («И вам»).

"Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Вам самим, проклятие и гнев Аллаха на вас». Пророк (мир ему) сказал: «О Айша, поистине, Всевышний Аллах любит мягкость в каждом деле». "Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Разве вы не слышали, что они сказали?». Пророк (мир ему) сказал: «Да, слышал, но я ведь им сказал только «То же самое и вам».

Передано от "Айши (да будет доволен ею Аллах), ‘что Пророк (мир ему) сказал: «О "Айша, кто получил долю мягкости, тот получил долю благ этого мира и ахирата. А кто лишен даже доли мягкости, тот лишен доли благ этого мира и ахирата».

Передано от Са"ида бин Мусайиба (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Главой благорозумности после веры в Аллаха является добрые отношения с людьми и дружба с ними. Человек не погибнет от совета, но если он совершит дело, не посоветовавшись, опираясь только на свои мнения (убеждения), то он не будет счастливым. Если Всевышний Аллах пожелает погубить одного из Своих рабов, то первое, что у него испортится - это его убеждение. Ибо обладатель благого в этом мире является обладателем благого и в следующем мире, а обладатель дурного в этом мире является обладателем дурного и в следующем мире».

Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах милосерден и любит милосердных. Он одарит милосердных тем, чем не одарил суровых».

Передано от "Айши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Если Всевышний Аллах пожелает для жителей одного дома блага, то Он поселит в них мягкосердечие. Если мягкосердечие станет характерным качеством, то люди не увидят лучшего характерного качества» .

Сообщается, что "Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я села на ленивого верблюда и ударила его. Пророк (мир ему) сказал: «О "Айша, будь мягкой к нему, ибо мягкость украшает вещь, даже если у вещи ничего нет. Если в какой-то вещи нет мягкости, то она будет плохой».

Сообщается, что "Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «После того как была ниспослана сура «Наср», Пророк (мир ему) заболел. Он вышел к людям в четверг с перевязанной головой. Поистине, он сел на минбар, проливая слезы и с печальным лицом.

Затем он позвал к себе Билала и повелел ему: «Объяви всем, чтобы собрались в мечети на завещание Посланника Аллаха (мир ему). Ибо это завещание является последним завещанием для вас» . После того как Билал объявил, собрались пожилые и молодые. Они поспешили к Пророку (мир ему), оставив открытыми двери своих домов и не собрав вещи на рынках.

Молодые девушки тоже вышли из-за своих занавесов, чтобы выслушать завещание Посланника Аллаха (мир ему). Мечеть наполнилась людьми. Пророк (мир ему) сказал, чтобы люди, которые впереди давали место тем, кто позади.

Затем он (мир ему) встал и, проливая слезы, сказал:

«Инна ли-Лляхи ва инна иляйхи раджигун» («Поистине, мы во власти Аллаха, и лишь к Нему мы возвратимся!»), воздал хвалу и славу Всевышнему Аллаху, прочитал салават (благословение) себе и другим пророкам и сказал: «Я Му-хаммад ибн "Абдулла ибн "Абдулмуталлиб ибн Хашим, араб, мекканец. Я такой пророк, после которого не будет пророков. О люди, знайте! Поистине, моя душа известила меня о смерти. Пришло время расставания с этим миром. Я стремлюсь к встрече с моим Господом. Как же печально разлучаться со своей уммы! Что они скажут после меня?!

О, мой Аллах! Будь милостив, будь милостив. О люди, слушайте мое завещание и берегите его. Передайте мои слова тем, кого здесь нет. Ибо это для вас мое последнее завещание.

О люди, поистине, в книге, которую Всевышний Аллах ниспослал вам, Он разъяснил, что для вас является дозволенным (халял), а что запрещенным (харам), а также разъяснил, к чему можно приближаться и от чего нужно остерегаться. Поэтому используйте дозволенное и избегайте запрещенного».

После этого он поднял голову к небу и сказал: «О Аллах, будь свидетелем, я довел это. О люди, сохраните себя от распутных желаний нафса, ибо он далек от Аллаха и рая, однако близок к аду. Пусть для вас будет обязательной общинность (джама"ат) и стойкость, ибо общинность и стойкость близки к Аллаху и раю, отдалены от ада».

Затем он снова сказал: «О Аллах, довел ли я это?». «О люди, бойтесь Аллаха в своей религии и аманате, также бойтесь Аллаха в своих отношениях с теми, кто на вашем содержании. Кормите их тем же, чем и себя, одевайте их в те одеяния, которые надеваете вы. Не приказывайте им выполнять работу, которую они не осилят, ибо они такие же, как и вы. Будьте разумны, если кто-нибудь станет притеснять их, то в Судный день Аллах будет их судьей. Также бойтесь Аллаха в отношениях со своими женами. Платите махр, не поступайте несправедливо с ними. Если вы будете несправедливы к ним, то в Судный день эта ваша несправедливость будет причиной лишения ваших благодеяний. Будьте разумны, довел ли я? Спасите себя и своих детей от огня ада, учите их знаниям и этике (адап). Ибо они для вас являются аманатом. Будьте разумны, довел ли я?

О люди! Проявляйте покорность, подчиняйтесь своим руководителям, не совершайте по отношению к ним греховное, даже если ваш руководитель эфиопский раб с обрезанным ухом. Ибо кто подчиняется им, тот подчиняется мне. А кто подчиняется мне, тот покорен Аллаху. Кто противится им, тот, поистине, противится мне. А кто противится мне, тот противится Всевышнему Аллаху. Будьте разумны, оберегайте себя от совершения греха по отношению к ним. Не нарушайте их договора. Довел ли я?

О люди! Пусть для вас будет обязательным любить мою семью (ахль-бейт), знающих Коран и ваших ученых. Не держите на них гнев, не завидуйте и не посягайте на них. Будьте разумны, кто полюбил их, тот полюбил меня. А кто полюбил меня, тот полюбил Всевышнего Аллаха. Кто разгневал их, тот, поистине, разгневал меня. Кто разгневал меня, тот, поистине, разгневал Всевышнего Аллаха. Будьте разумны! Довел ли я?

О люди! Пусть для вас будет обязательным тщательное совершение омовения (тахарат) и пятикратный намаз, в котором должным образом выполняется руку" и саджда.

О люди! Отчисляйте со своего имущества закят. Будьте разумны, у того, кто не выплатил закят, намаз не считается намазом. Знайте, если у человека намаз не считается намазом, то нет для него награды за его религию, пост, хадж и джихад. О Аллах, довел ли я? О люди! Всевышний Аллах сделал обязательным хадж для того, кто в силах выйти в путь. Если тот, кто в силах совершить хадж, не совершит его, пусть он умрет как иудей или как христианин или как язычник. Хадж можно оставить только в том случае, если человека охватила болезнь, которая не позволяет ему выйти в путешествие, или же если ему припятствует угнетение его правителя. Будьте разумны, мое заступничество не будет тому, кто не совершил хадж, имея возможности совершить его. Он не придет (в день Воскресения) к моему бассейну (аль-хауд). Будьте разумны, довел ли я?

О люди! Поистине, Всевышний Аллах в Судный день соберет вас на чистой и широкой земле. Это очень суровый день. В этот день вам не поможет ни имущество, ни дети. Однако пользу (в этот день) найдет только тот, кто пришел к Аллаху со здоровым сердцем, то есть чистым от грехов сердцем. Будьте разумны, довел ли я?

О люди! Сохраните свои языки от греховных речей, источайте свои слезы, заставьте свое тело познать нужду, сражайтесь с врагами, то есть неверными, благоустраивайте мечети, очищайте свою веру, наставляйте своих братьев, сначала эти наставления выполняйте сами, берегите свои срамные части тела (аураты) от харама, выплачивайте милостыню со своего имущества, не завидуйте. Если будете завидовать, то ваши благие деяния исчезнут. Не злословьте друг о друге за спиной, если же будете злословить, то вы погибнете. Будьте разумны, довел ли я?

О люди! Старайтесь освобождать своих рабов. Совершайте добро для того дня, когда вы будете бедняками и нуждающимися.

О люди! Не притесняйте. Ибо для того, кто притесняет, соперником будет сам Всевышний Аллах. Также в Судный день вы будете отчитываться за свои деяния перед Аллахом. Вы вернетесь к Всевышнему Аллаху. Поистине, Великий Аллах не любит ваше проявление зла.

О люди! Кто совершил добро, тот совершил полезное для себя. Кто совершил зло, тот совершил вредное для себя. Твой Господь (о Мухаммад) никого не притесняет. Будьте богобоязненными для этого дня. В этот день вы вернетесь к Аллаху. После этого каждое деяние человека, добро или зло не останется не замечанной. Они не будут притеснены.

О люди! Я возвращающийся к своему Господу. Поистине, моя душа известила меня о смерти. Я доверяю вас и свою умму Аллаху. Да будет вам милость Аллаха. О, мои сахабы, да будет милость и баракат Аллаха вам и всей моей умме». Затем он (мир ему) слез с минбара и пошел домой. После этого он не мог выходить из дома».

Из книги "Танбихуль-гафилин"

«Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» - ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (3, 31).

Из этого аята совершенно ясно, что обрести любовь Аллаха и получить спасение в обеих мирах можно лишь следуя пути Посланника Аллаха (ﷺ). Этот путь охватывает все аспекты нашей жизни, от рождения до смерти. Этот путь известен как путь Сунны.

Малая Сунна?

На самом деле нет такого понятия как «малая Сунна». Любая сунна Посланника Аллаха (ﷺ) ценнее, чем семь небес и земель. Это единодушное мнение ученых, которые постановили, что насмешка над любой из сунн является куфром (к примеру, над ношением бороды, длинной одеждой, использованием мисвака). Сунна занимает чрезвычайно высокое положение в религии.

Тем не менее, есть очевидные суннаты, которые относятся ко внешним действиям. Все сунны, касающиеся еды, питья, сна, внешнего вида, подпадают под эту категорию. Мы должны прилагать усилия, чтобы придерживаться этих суннатов и сделать их неотъемлемой частью жизни.

Однако, существуют другие моменты поведения или советов Посланника Аллаха (ﷺ), которые относятся ко внутреннему миру человека. О них упоминают гораздо реже, хотя они воплощают в себе самый дух Сунны Пророка (ﷺ). Некоторые люди даже полагают, что они не имеют отношения к Сунне. Дальше мы поговорим именно об этих аспектах жизни нашего Пророка (ﷺ), которые представляют из себя саму суть Сунны.

Сердце человека

Существует множество суннатов, которые относятся ко внутренним качествам человека. Это моменты, которые связаны с нашим сердцем: смирение, довольство предопределением Аллаха, терпение (сабр), прощение, шукр (благодарность). Также это воздержание от гордости, рия (совершения деяний напоказ), гнева, жадности, любви к мирскому и т.д.

Смирение

Наш Пророк (ﷺ) был в высшей степени смиренным. Несмотря на его крайне высокое положение перед Всевышним, он ездил на осле, сам доил овец, помогал своим женам в домашней работе, чинил свою обувь, сам обслуживал своих гостей и сидел на голой земле. Он говорил: «Я ем, как ест раб, и сижу так, как сидит раб». Ему также не нравилось сидеть в особом положении или идти впереди, чтобы остальные следовали сзади.

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) также следовали по стопам своего любимого Пророка (ﷺ). Когда Умар ибн аль-Хаттаб стал халифом, он вышел на базар с кувшином воды и стал раздавать ее людям. Когда его спросили, зачем он это делает, он ответил: «Меня посетили несколько делегаций, и после этого я нашел в своем сердце некоторые изменения (в сторону увеличения гордости). Для исцеления от этой болезни я и прибегнул к такому лечению».

Сподвижники были полностью погружены в дух Сунны, поэтому они легко распознавали у себя любую тень гордости, показной роскоши и других грехов.

Прощение

В жизни Посланника Аллаха (ﷺ) мы также обнаружим множество примеров прощения: он простил еврейскую женщину, которая угостила его отравленным мясом ягненка; в день завоевания Мекки он простил всех, кто в свое время причинил ему и его сподвижникам множество обид и неприятностей.

Когда однажды Пророка Аллаха (ﷺ) обвинили в том, что он несправедливо распределял военную добычу, он сдержался и лишь сказал: «Пусть Аллах благословит пророка Мусу (мир ему). Ему приходилось переносить намного худшие вещи, но он проявлял терпение».

Прощение нашего Пророка (ﷺ) было поистине безграничным. Это также пример Сунны Посланника Аллаха (ﷺ) - давайте спросим себя, в какой степени мы практикуем эту Сунну?

Гнев

В хадисах сообщается, что Посланник Аллаха () никогда не гневался и не пытался отомстить, когда кто-то наносил обиду лично ему. Он гневался только за грехи против религии Аллаха.

Однажды к нему подошел бедуин и так сильно потянул его за одежду на его плече, что остался след. Затем он грубо потребовал, чтобы ему что-то дали. Пророк (ﷺ) на это лишь улыбнулся и сказал, чтобы ему дали милостыню.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что в течение десяти лет он прислуживал Пророку (ﷺ), и Посланник Аллаха (ﷺ) ни разу его ни за что не отругал.

Давайте посмотрим на себя в свете этого примера. Разве мы не склонны впадать в ярость при малейшей обиде и сердиться на каждый промах нашего подчиненного? Это тоже Сунна, которой на следует поучиться.

Забота

В хадисах также сообщается, что Пророк () часто пребывал в состоянии горя и беспокойства. Очевидно, что предметом его заботы не были материальные вещи. Всевышний Аллах предложил ему однажды горы золота, но он отказался. Он беспокоился лишь из-за религии, он думал о том, как спасти людей от вечной погибели в будущей жизни - нам тоже следует больше думать об этом.

Серьезные последствия

Если задуматься над этими суннатами, то окажется, что пренебрежение ими может иметь серьезные последствия.

Если пренебрегать сунной смирения, то можно впасть в грех гордости. Как сообщается, Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «В чьем сердце будет гордость хотя бы с горчичное зерно, тот не войдет в Рай» (Мишкат).

Точно так же, если человек не будет доволен тем, что имеет, он впадет в грех жадности и зависти. Это приведет человека к несчастьям в этом мире, а также и в будущей жизни.

Сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Любовь к мирскому является корнем всех зол» (Мишкат).

Таким образом, нужно понимать, что соблюдение Сунны должно охватывать все аспекты нашей жизни, а не только внешнюю сторону. Пусть Аллах поможет нам следовать примеру нашего Пророка (ﷺ) во всем как можно лучше. Амин.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - самый лучший пример для всех людей

Его храбрость

Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: «При Бадре, когда битва шла со всей жестокостью, мы иногда укрывались за спиной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он был самым храбрым из нас. Сражался ближе всех к вражеским рядам».

Подобное свидетельство привел и Бара, да будет доволен им Аллах: «Клянусь Аллахом, если битва становилась особенно жаркой, мы жались к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Самым храбрым из нас был тот, кто мог сражаться с ним в одном ряду» (Муслим).

Один, но не единственный, пример храбрости Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это сражение при Хунейне. Когда в начале сражения мусульмане были в смятении и собирались отступить, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не дрогнув, бросился в самую гущу врагов, направляя свое животное все дальше и дальше. Его войско, увидев его отвагу, бросились за ним и в конце концов победа над врагом была одержана.

Его тактичность

Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел бедный мужчина. Он принес чашу с виноградом в подарок Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк принял подарок, взял виноградину, и, съев ее, улыбнулся. Потом съел вторую, третью и каждый раз он улыбался, в то время как мужчина, видя улыбку Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, готов был взлететь от радости. Сподвижники смотрели на все это и были удивлены, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который всегда делился с ними, не стал делить с ними виноград на этот раз. Когда он, да благословит его Аллах и приветствует, доел виноград, он вернул чашу мужчине, и тот ушел с огромной радостью, довольством на лице. Тогда кто-то из сподвижников спросил его: «О Посланник Аллаха! Почему ты не поделился с нами?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Вы видели радость на его лице? Когда я попробовал виноград, он оказался кислым. И я побоялся, что, если бы я поделился с вами, кто-нибудь из вас сказал бы это и расстроил бы его».

Его великодушие

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завоевал Мекку, мусульмане имели возможность отомстить курайшитам за все их зло, что они причинили им прежде. Курайшиты были испуганы, ожидая расправы и мести. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил с речью перед воротами Каабы, и в конце он спросил: «О племя курайшитов! Как вы думаете, что я с вами сделаю?» Они ответили: «Мы ждем только блага, потому что ты хороший брат и сын хорошего брата». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Идите, вы все свободны».

Его приятная внешность и манеры

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, прислуживавший Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на протяжении десяти лет, сказал следующее: «Я ни разу не прикасался ни к шелку, ни к атласу, который был бы более нежен, чем руки Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. не вдыхал аромат духов, более приятный, чем запах Посланника Аллаха. В течение десяти лет я служил нашему господину. Ни разу он мне не сказал: «Ах!» Ни разу не сказал: «Почему ты так сделал?» – из-за того, что я что-то сделал. И ни разу не сказал: «Разве ты не мог сделать вот так?» – из-за того, что я что-то не сделал» (Бухари, Муслим)

Его благодарность

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делала намаз, он стоял, пока его ноги не раскалывались». Аиша, да будет доволен ею Всевышний, сказала: «О Посланник Аллаха, ты делаешь это, а ведь тебе прощены все твои грехи?» Он сказал: «О Аиша, разве я не должен быть благодарным рабом?».

Его надежность

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, еще до пророческой миссии прозвали именем «аль-Амин», что значит «верный», «надежный», «заслуживающий доверия». Ибн Абу аль-Хамса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я договорился с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, еще до получения им пророческой миссии прийти в одно условленное место. Я забыл об этом и вспомнил только через три дня. Как только вспомнил, я отправился к условленному месту и нашел там Мухамада, да благословит его Аллах и приветствует, ожидавшему меня. Он лишь сказал мне: «Юноша, ты меня поставил в трудной положение, я жду тебя здесь уже три дня».

Его мягкость и снисходительность

Жены Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иногда огорчали его. Но несмотря на это, он был с ними мягок и добр. Так, в одном из хадисов говорится, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аише, да будет доволен ею Аллах: «Я знаю, когда ты довольна мной и когда ты сердишься на меня». Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Откуда ты знаешь это?» Он сказал: «Когда ты довольна мной, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада!» Если же ты сердишься, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Ибрахима!» Аиша, да будет доволен ею Аллах, ответила: «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, я оставляю твое имя, когда сержусь на тебя».

18.03.2017 Лев 7 783 0

Лев.