Отец Илий, схиархимандрит, духовный наставник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни.

Отец Илий

Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком»

Семья

Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в Орловской губернии в селе Колодезь, в самой обычной семье крестьян. В семье, где вера в бога была в чести.

Отец - Афанасий Ноздрин,

Мама - Клавдия Ноздрина.

В семье кроме, маленького Алексея были 3 брата и сестра.

День рождения Отца Илия

К моменту рождения Алексея, был жив дед Иван по отцовской линии. Иван Ноздрин служил старостой Покровской церкви в своем селе.

В тяжелом 1942 году, семья Ноздриных понесла трагические потери. Отец погиб на фронте, и дед умер в том же году.

После смерти отца Алексея, мать решила посвятить себя детям, семье и больше замуж не вышла.

Крещение Алексея Ноздрина прошло в младенческом возрасте близ лежащей деревни Лукино.

Еще с маленького возраста, благодаря стараниям матери ребенок научился читать книги, особенно ему легко давались книги с молитвами. Даже его друзья мальчишки его называли «Божественным».


Рядом с ним всегда много просящих о помощи. И он никому не отказывает

По рассказам современников маленького Алексея, в его родном селе широко известен случай: в 1947-1948 году Алексея обокрали.

Он помолился в слезах перед Казанской иконой Божией Матери и нашёл на земле горячий пшеничный каравай

Годы учебы

1949 год - завершил учебу в Становоколодезьской средней школе.

Служба в армии

Отец Илий воспринимал ее как черную полосу в жизни, из за принудительного вступления в комсомол

Как считает сам отец Илий, эта пора для него - черная полоса. Это связано с вступлением в комсомол по решению воинского начальства.

После армии он понял, что это грех против Бога. Раскаявшись, он не придумал ничего лучшего, как это исправить и просто сжег билет.

1955-1958 годы - студент Серпуховского машиностроительного техникума.


После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г.Камышин.

Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм.

Дорога к Богу

Иоанн Букоткин, первый духовный наставник отца Илия

В храме Николая чудотворца, будущий отец Илия познакомился со своим первым духовным наставников, Иоанном Букоткиным.

По предложению и благодаря помощи отца Иоанна, он поступает в Саратовскую духовную семинарию.

Обучение уже заканчивал в Ленинградской семинарии, далее обучение в академии.

Там же, в Ленинграде, Алексей Ноздрин принял постриг с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим (Ротов).

1966-1976 годы. Служба в Псково-Печерском монастыре.

Псково-Печерский монастырь

Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей.

Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными».

В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника.

Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой.

Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе.

Старец Илий

1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь.

Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри.

В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий.

В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь.

В эти годы его называли Илий Оптинский.


В течение 20 лет в Оптиной пустыне служил Илий (Ноздрин)

2009 год - новое ответственное испытание, он - духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии.


2010 год. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия.

В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.


Отец Илий принимает в Преображенском храме

На вопрос, как попасть к нему и принимает ли он посетителей, ответ такой - старец Илий ведет прием в Преображенском храме, который находится в Переделкино в резиденции Патриарха всея Руси.

Адрес, где служит Илий: город Москва, улица 7-я Лазенки, дом 42А, строение 4.

Добраться до храма в Переделкино можно на электричке и на автобусе

  1. На автобусе № 468 со станции «Одинцово» до платформы «Переделкино».
  2. На электричке (или автобусе) со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее - пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе.
  3. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут.
  4. На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево (на светофоре) на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км.

До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить.

Реальные истории помощи старца Илия нуждающимся

Пишут паломники:

Встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями.

Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой.

Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему.

Мне хотелось попросить святых молитв батюшки (ведь много может молитва сильного) и узнать, как жить дальше.

Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру!»

«Веру?» - нараспев произнес батюшка. Удивился. Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце.

Слова и время потеряли значение.

Все, кроме одного, утратило смысл - вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах - на греческом языке его имя значит Солнце.

Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть, и вечность.

С того дня я стал живее понимать слова Апостола - «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви».

Это были настоящие чудеса батюшки.


Надо лететь на выполнение задания - а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил!» - признался генерал Ивановский

Считается, что молитва старца Илия обладает особой силой.

Вот что говорят те, кому помог он: однажды к нему в скит доставили смертельно раненного в Чечне офицера-разведчика, который пять месяцев провел без сознания в разных госпиталях.

Схиигумен Илий помолился над офицером - и тот открыл глаза, сознание вернулось к нему. После этого началось выздоровление.

Гришин, М. Русский вестник от 04.09.2003. Отзывы от людей о Илие.

Видео

На этом видео беседа с отцом Илием о соблазнах, которые встречаются у человека на жизненном пути, как он может их избежать.

13 марта 1966 года митрополитом Никодимом (Ротовым) Алексей Ноздрин был пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии.

10 лет батюшка Илий провёл в Псково-Печерском монастыре, и под влиянием книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.

3 марта 1976 года определением Священного Синода он был направлен нести иноческое послушание на Афоне, где батюшка жил в Старом Русике, исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. Вместе с другими насельниками будущий старец сумел сохранить здесь монашескую жизнь, поддерживал связь обители с русским Православием и предотвратил закрытие монастыря. Нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях.

В конце 1980-х гг. направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. В те годы в знаменитом монастыре царила сильная разруха, приходилось поднимать монастырь с нуля. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь.

В 2009 году батюшка Илий был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии - новоизбранного патриарха Московского Кирилла (Гундяева). 4 апреля 2010 года на праздник Пасхи Христовой в кафедральном храме Христа Спасителя в Москве патриархом Кириллом был возведён в сан схиархимандрита.

Сейчас схиархимандрит Илий проживает в Переделкине на территории Патриаршего подворья. Но бывает старец там нечасто. Несмотря на преклонный возраст, батюшка возглавляет миссионерские экспедиции по всей стране, и, как мы уже писали, старец часто бывает на Орловщине – своей малой Родине.

Образование

  • Саратовская духовная семинария.
  • Ленинградская духовная семинария.
  • Ленинградская духовная академия.

Награды

Церковные:

  • 2012 г. - орден прп. Сергия Радонежского I ст.
  • 2017 г. ― орден прп. Серафима Саровского I ст.

Светские:

У старца спросили:

Сколько видов друзей существует? - Четыре, - подумав, ответил он.
1. Есть друзья, как еда - каждый день ты нуждаешься в них.
2. Есть друзья, как лекарство - ищешь их, когда тебе плохо.
3. Есть друзья, как болезнь - они сами ищут тебя.
4. Но есть такие друзья, как воздух - их не видно, но они всегда с тобой.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) — один из самых известных священнослужителей Русской церкви, духовник братии Оптиной пустыни, более того, личный духовник Святейшего патриарха Кирилла. Многие называют его сегодняшним оптинским старцем, но сам отец Илий отшучивается:

— Я просто старик...

Многолетний помощник батюшки Георгий Богомолов сопровождает его и в Оптиной, и в Патриаршей резиденции в Переделкине, где отец Илий в последние годы бывает едва ли не чаще, чем в монастыре. Но многотысячные потоки людей, стремящихся к старцу, сильно отличаются.

— В Оптину едут в основном люди воцерковленные, за наставлением и благословением, а в Переделкино — нередко просто за чудом. Пришли, прикоснулись и будто бы автоматически получили то, что хотели. Но ведь так не бывает! Еще Амвросий Оптинский говорил, что важнее всего — труд, молитва и смирение, а попасть в Переделкино — несложно, по дороге можно и к экстрасенсу заехать, а потом — сравнивать, чей совет лучше.

Георгий Богомолов
За чашкой чая батюшка не столько учит жизни, сколько тихо рассуждает о тех проблемах, которые привели нас к отходу от Бога.

— Отче, а о чем должны писать мы, светские журналисты? — спрашиваю я отца Илия.

— Все очень просто. О целомудрии и крепкой семье, против наркомании и пьянства. Но самое главное — это остановить машину пессимизма, которая постоянно запугивает наш народ — мором, голодом, революциями, вгоняя его в уныние — один из самых страшных грехов, который отдаляет человека от Бога.

Все очень просто, хотя и неимоверно сложно. Ведь мы уже очень давно разучились жить так, как учил один из первых оптинских старцев — преподобный Амвросий: «не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать». И чтобы вернуться к этому простому умению, нужно остановить ту самую информационную машину пессимизма, машину уныния, шестеренками которой мы сами подчас являемся. Причем остановить, прежде всего, в самом себе. (ц)

Человек, принимая крещение Христово, имеет возможность стать на христианский путь спасения своей души. Осознание и выбор этого пути происходит либо по вере родителей с младенчества, либо уже во взрослом возрасте. Чтобы идти правильным вектором православный христианин ищет духовного наставника.

Православная вера славится своими духовниками. Один из таких ярких пастырей православного христианства служит в храме Спаса Преображения в Переделкино — отец Илий Ноздрин.

Он является духовником Святейшего Патриарха Кирилла и не только его. Встретиться с ним стараются сотни тысяч верующих людей, поэтому многих интересует вопрос: как попасть в Переделкино, когда отец Илий принимает людей.

Славой Божьего человека батюшку одарили люди, получившие и получающие помощь в своих духовных, душевных терзаниях, бытовых проблемах и неразрешимых для человека, вопросах.

Биография отца Илии Ноздрина началась в 1932 году 8 марта, на Орловщине, село Становой Колодец. Семья была крестьянская. Как говорит сам батюшка, интерес к молитве проявился в раннем возрасте, около 3- х лет.

Закончил школу, прошёл армейскую службу. Отец Илий был комсомольцем, но глубоко раскаялся в этом поступке и сжёг комсомольский билет.

Не мудрено, что при той не прекращающейся богоборческой пропаганде многих людей просто обманули призрачными идеалами коммунизма. При крещении будущего старца нарекли Алексеем в честь человека Божьего Алексея, память которого отмечается 30 марта. В Серпухове Алексей Ноздрин закончил техникум, по специальности машиностроения.

Получив распределение в город Камышин Волгоградской области, началось духовное становление будущего священника. В городе был единственный храм в честь Николая Угодника, где Алексей встретил своего первого духовного отца священника Иоанна Букоткина.

Пока она действовала, он его направил в Саратовскую духовную семинарию, но духовное образования Илий получил уже в Ленинградской духовной академии.

Духовное становления батюшки Илии

В 1966 году 13 марта Алексей принимает монашеский постриг с именем Илиан, в честь одного из 40-ка Севастийских мучеников. Служение отец Илий нёс во многих храмах Ленинградской епархии. Больше всего времени, 10 лет, он провёл в Псково – Печерской обители. Там им было принято решение уехать на Афон.

В начале марта 1976 года Священный Синод направляет батюшку на иноческое послушание в Пантелеймонов монастырь на Афон. Большое влияние на монаха Илия оказали духовные творения Силуана Афонского.

Такой духовный опыт требовал реализации. В конце 80 – х годов начинается восстановление знаменитой своими старцами Оптиной Пустыни. Именно в эту обитель отец Илий получает назначение духовника обители. Это место навсегда связано с его именем.

Как попасть в Оптину Пустынь, где отец Илий в 2019 году иногда ведёт приём, волнует многих людей, ибо застать его там не просто. Эта обитель, где принимает батюшка постриг в великую схиму, становится местом восстановления особенного служения в православии — старчества. Хотя сам он говорит, что не это есть цель, а дело спасения душ человеческих.

В начале апреля 2010 года батюшка получает сан схиархимандрита. Как попасть к нему сейчас в 2019 году в Переделкино отец Илий не имеет чёткого расписания, потому что под его руководством проходит большое количество миссионерских служений в различных городах России.

Они требуют личного присутствия старца, не смотря на преклонный возраст. Переделкино стало местом паломничества, где сейчас чаще всего можно встретиться с батюшкой Илием. Частым гостем он бывает в духовном центре «Вятский Посад», который находится на малой родине старца – Орловской области. Старец является духовным покровителем этого духовного центра.

С 2012 года здесь ведутся активные строительные работы одним из итогов, стал храм в честь Сретения Господня, православная гимназия, животноводческая ферма, фабрика ремёсел, детская и спортивная площадка.

В перспективе дальнейшее развитие инфраструктуры и постройка коттеджного посёлка.

Как попасть к старцу Илию Ноздрину

Отзывы о встречах с отцом Илием несут столько света, тепла, благодати. Это только впечатления встретившихся, что же чувствуют люди, находясь физически близко к нему. Как к нему попасть делятся своими историями известные в публичном медийном пространстве персоны: Ираклий Пирцхалава, Евгений Миронов, Борис Корчевников в телепрограмме «Слово» на канале «Спас».

Но это не значит, что к батюшке могут попасть только известные люди, это лишь подтверждает, что без Бога невозможно строить счастливую жизнь и достойно пройти путь на Земле никому.

Выбор лишь за человеком. Батюшка даёт разъяснение об онкобольных, сравнивая общечеловеческий образ жизни с раковой опухолью. К нему огромное количество людей приезжает именно с этим диагнозом, за исцелением, облегчением болезни. Но не все имеют возможность преодолеть расстояния, чтобы встретиться с прозорливцем лично.

Поэтому отец Илий рассказывает не как попасть к нему на приём, а как найти Бога, дорогу к Нему, что нужно делать, не откладывая, не ожидая случая личной встречи.

Времени не много, ибо полагаться на себя христианин не может, есть ли у каждого из нас это время, мы не знаем. Значит, исправляться надо не с очередного понедельника или первого числа, а уже сейчас.

Великопостные дни это время покаянного состояния, а для него нет удобного времени, для него должно быть здесь и сейчас, как только приходит осознание своей греховности и безбожности.

Наставления батюшки Илия

Батюшка настраивает душу человека на Промысел Божий, а не на судьбу, как полагают многие люди. Выбирая судьбу – мы выбираем неопределённость, ибо она является следствием разного выбора человека, который чаще всего приводит к самой страшной правде о нас. Самая страшная правда это грех, в каждом из нас есть это семя тли.

Если нарушается закон физики, химии, природы весь процесс развития становится искажённым, неправильным.

Даже нарушая юридический закон, следует наказание. А что же происходит, если нарушается самый основной закон — Божий. Что ещё нам нужно, чтобы доказать существование этого закона и признать первенство в жизни человека за Божьим законом?

Последствия планетарного масштаба мы слышим и видим каждый день: в новостях, вокруг себя, в наших жизнях. Отца Илия в 2019 году в Переделкино застать так же не просто, как попасть к нему сейчас, можно ориентируясь на отзывы, тех, кто бывает на встречах с ним.

Официальная информация Патриаршего Подворья в Переделкине не имеет информации о планах отца Илии, здесь пример того, что такое воля Божья, если вы, действительно имеете важный духовный вопрос, Господь приведёт вас к нему.

Если батюшка служит божественную литургию, вы сможете взять у него благословение, поэтому правильнее будет ориентироваться на расписание богослужений Патриаршего Подворья храма Спаса Преображения в Переделкине.

Имейте в виду, что отец Илий много путешествует, поэтому организуя свою поездку, запаситесь дополнительным временем, планируйте паломничество на несколько дней, тогда вероятность встречи возрастёт.

Что недавно состоялась т.н. «Миссионерская экспедиция Русской Православной Церкви» во главе со схиархимандритом Илием (Ноздриным) , который именуется «известным всему православному миру духовной силой, мудростью и кротостью старцем».

В сообщении, в частности, говорится, что «после службы прихожане... ждали появление духоносного батюшки, которого уже сейчас величают старцем Земли Русской, прикоснуться к нему, подойти под его благословение».

Приведем свидетельства некоторых православных верующих, которые позволяют усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» всеми уважаемого схиархимандрита Илии.

Прежде всего, я хочу сказать, что являюсь противником того, чтобы отца Илия называли старцем. В моем понимании он таковым не является. Старчество предполагает не только духовную опытность, но определенную духовную общность и преемственность, а какая у отца Илия преемственность? С кем из старцев 70-90-х у него духовная общность? Я бы сказал, что в свое время его назначили быть старцем Оптиной пустыни ... Что не удивительно. Веточка эта тянется от митрополита Никодима (Ротова), который был сложной личностью, и скорее всего, работал на КГБ, плюс ко всему высказывал и исповедовал еретические взгляды, и позорный грех экуменизма, который тянется за РПЦ МП, лежит и на его совести.

Постриг отца Илия совершил митрополит Никодим (Ротов), он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. О Псково-Печерском пребывании отца Илии в монастырских стенах (с 1966 по 1976 год) - тишина. 10 лет - никакой информации.

Про отца Иоанна (Крестьянкина) в этом период известно намного больше (он появился в Печорах в 1967 году). И о его монашеском пути. Тогда еще были живы некоторые из старцев, которые и стали духовно окормлять отца Иоанна.

Собственно говоря, в Оптину в конце 80-х отец Илий был послан с определенным «заданием» - открытие обители и ее жизнь должны были происходить под надзором и контролем церковных властей, которые по-прежнему были тесно связаны с КГБ и КПСС. Отец Илий был «свой» человек. На должность духовника он подходил, как нельзя лучше. Но тут возникли непредвиденные препоны. Оказалось, что есть и другие, взгляды, которые идут вразрез с «линией партии». Но стало понятно, что эта «партия» не остановится ни перед чем. Впрочем, сам отец Илий был далек от выполнения «задания». Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек (Артюхин)...

Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет... Клан митрополита Никодима (Ротова) одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион (Алфеев), викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность!

Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь - тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви? Когда и кому делали мощную PR-кампанию в СМИ?

Бóльшая часть преподобных и старцев эпохи СССР и даже после 1991 года в той или иной степени были гонимы, или властью, или своими же братьями, и нередко существовали в опале (впрочем, это было и в общецерковной истории). Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху . Безусловно, опала не признак святости. Но в данном случае, речь о другом...

Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии - стиль речи простой - религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. Илия. Уже пишут, что это «чуть ли не последний настоящий старец» Русской Православной Церкви (http://www.pravmir.ru/starik-i-vechnost/)

К счастью, отец Илий себя таковым не считает. В этом он честен пред Богом.

По сути, в настоящий момент, руководство РПЦ МП - это «духовные чада» одиозного митрополита Никодима (Ротова).

Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца».

И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.

Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил.

Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима (Томина), который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий (тогда еще иеромонах Илиан) подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию.

А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о.Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию.

Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о.Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию (Сахарову), но ответа так и не получил.

Думаю, что о.Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом.

Тот показывал о.Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о.Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником».

о.Илий - простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы - они все противоречивы и парадоксальны.

Простота - это хорошо, но главный дар истинного старца - рассудительность . Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. о.Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме.

Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Илие. Не трудитесь меня обвинять в этом.

Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о.Илию. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель.

Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о.Илий реагирует на любой и политический вопрос.

Еще большая беда его вероисповедания - это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все - независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. «"Бог есть любовь". Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», - говорит о. Илий.

Не знаю что это: прелестное заблуждение или еретическое убеждение?

Время покажет, а Господь рассудит. Простите, если кого-то смутил. Будьте бдительны. А врагам Церкви, хулящим Патриарха и священство, советую обратить внимание на свои грехи, а если вы их не видите, то сходите в храм Божий. Там предостаточно добрых пастырей, искренно ищущих спасения.

«Старец» Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны

Как пропагандируют православный антисоветизм?

1. Берётся человек, имеющий образ «заслуженного авторитета» (в некоторых случаях этот образ раскручивается искусственно).

2. Его побуждают высказываться на камеру по вопросам, в которых он априори некомпетентен.

3. После получения необходимого результата идёт накачка информационного поля готовым материалом.

4. Православные благоговейно впитывают предложенную ушную лапшу, поскольку... «это же старец и духовник Патриарха ».

Например, о «могильщике» великой державы (или «империи зла») СССР Б.Н. Ельцине «старец» Илий высказался так: «Была б моя власть, я бы сделал памятник ему. Он, как Георгий Победоносец, при всем синклите этом - ЦК - бросил билет партийный... Он шёл на растерзание... Его заслуга в том, что миллионы, миллиарды людей обратились к Богу, и Церковь стала нормальной».

Очевидно, что махровый антисоветизм схиархимандрита Илии использован в качестве орудия информационной войны против нашей Родины.