Если верить легенде, еще не успел остыть пепел Трои, когда от берега в поисках лучшей доли отчалили чудом спасшиеся беглецы во главе с царевичем Энеем.
Надо помнить, что троянские корабли вряд ли сильно отличались от греческих, ведь по сути Троя была разбогатевшей колонией Эллады, пожелавшей избавиться от поборов вечно голодной метрополии. Географическое положение Трои было по-своему уникально: она стояла на полпути между проливами Босфор и Дарданеллы, и всякий, желающий пройти из Средиземного моря в Черное, был вынужден делать здесь остановку. Местная роза ветров не позволяла проскочить расположенное между проливами Мраморное море на едином дыхании. Ветер, с наступлением темноты менявший направление вплоть до противоположного, грозил разбить судно о скалы. Поэтому мифическая Троя стала важнейшим торговым и перевалочным центром, что, естественно, обусловило появление в городе целой корпорации опытных мореходов, всегда готовых рискнуть головой ради прибыли. После падения Трои храбрецам следовало уносить ноги. Чудом спасшиеся голодранцы отправились подальше от родных мест. А главное – от злопамятной Эллады.
Тут в легенде начинаются странности: из горящей Трои Эней со товарищи прибывает в Карфаген, где он некоторое время наслаждается любовью местной царицы Дидоны. Затем он сообщает ей, что уполномочен дедом – Зевсом – построить великий город и вдобавок захватить мир, так что надо спешить. Под этим предлогом его корабль уходит от гостеприимного североафриканского берега. Дидона, не в силах пережить оскорбление, проклинает Энея со всем его потомством и завещает своему народу вечную бескомпромиссную вражду с коварными изменниками. Сделав это, она живьем восходит на погребальный костер: без этого обряда проклятие не может вступить в силу. Зарево вновь поднимается за кормой Энея, но ему не до того. Царевичу предстоит основать Рим и тем самым исполнить волю Громовержца…
Все бы ничего, вот только Рим и Карфаген были основаны спустя несколько веков после гибели Трои. Выходит троянских скитальцев носило по морю около четырех столетий! В том числе пятьдесят лет заняла дорога от Карфагена до Италии. Впрочем, чему удивляться, имея дело с волей богов? К примеру, завещанная Дидоной война между Римом и Карфагеном пережила величие обеих держав (формальный мир был заключен лишь в конце двадцатого века), став тем самым длиннейшей войной в истории человечества.

Индустрия вооружений была динамичной и предприимчивой. Советы и помощь этих экспертов были высоко оценены судовладельцами, поэтому многие сардинские, неаполитанские и тосканские корабли были зарегистрированы в Книжном реестре Бюро Веритас. Сингулярными являются события представительства в Неаполе, где семья Мареска предоставляет техников, администраторов, помощников-экспертов, которые затем становятся инспекторами. Названия были Гаэтано, Мариано и повторяются за последние семь десятилетий. В Генуе, помните Бигу, уже цитировал, затем Гуглиелмино и Оливари.

Триеры Римской империи

Рим был построен на высоком речном берегу, и это не было случайностью или заботой о красоте пейзажа. На всем побережье нынешней Италии практически не было городов, стоявших непосредственно у обреза морских волн. Те же, что решались грудью встречать пиратские набеги, были хорошо укреплены и располагались на неприступных каменных утесах. Впоследствии, когда Рим окреп и, расширяясь, вышел к морю, его единственная в ту пору гавань Остия вовсе не имела причалов. Зашедшее в гавань судно моментально окружали небольшие лодки, перевозившие грузы на берег. И все это только для того, чтобы враг не мог высадиться.
Кого же опасались жители богатой и могучей Этрурии, в тело которой занозой вклинился Рим, населенный бог весть какими отщепенцами? Как ни парадоксально, опять и снова греческих пиратов! Греки, ослабленные Троянской и чередой иных войн, под ударами северных варваров ушли за моря и осели в землях к югу от Хайфского залива. Здесь их называли «народ моря» – «пелесет» (егип. филишит). Отсюда – филистимляне.
С другой стороны, любимое занятие Одиссея и компании пришлось по душе и новым хозяевам Эллады.
Надо сказать, что корабли, на которых они выходили в море, претерпели значительные изменения. Пентаконтеры, составлявшие большую часть боевого флота греков под Троей, теперь считались легкими суденышками. Нечто подобное, с одним рядом весел по каждому борту и 25 гребцами в каждом ряду, существовало и теперь под названием униера. Небольшим, но достаточно распространенным кораблем была диера, уже встречавшаяся нам у финикийцев, но здесь она имела ряд своеобразных отличий.

В Триесте Гиальдини и Скьявоне. Фактически, после интенсивного обмена мнениями между членами различных судовладельцев и страховых компаний этот вопрос стал предметом дебатов в документах сравнительной экспертизы Эмилио Бираги. Работа по классификации судов проводилась регулярно, и многие из них строились. Под командованием Фрассинетти он поехал на 14 узлов: он пересек Атлантику в Монтевидео, затем удвоил мыс Горн и добрался до Кальяо в Перу. Эта позиция никогда не терпела неудачу; действительно, репутация Института возрастает и выходит за рамки времени, когда начался контроль на промышленных предприятиях.

Но самым популярным вариантом была триера – судно с тремя ярусами весел. Корабли этого периода имели ряд новшеств, повышавших в разы их мореходность. Если раньше перед спуском со стапеля их смазывали жиром, чтобы уменьшить сопротивление воды и замедлить обрастание водорослями, то теперь подводная часть имела обшивку из свинцовых листов разной толщины. Кроме прямого назначения это новшество позволяло значительно понизить центр тяжести судна, препятствуя его опрокидыванию на волне. Мачты приобрели вторую рею, а парус из квадратного или прямоугольного стал трапециевидным. Благодаря этому корабли стали разгоняться до 5, а при попутном ветре и до 8 узлов. В среднем в составе экипажа триеры было около 200 человек: 170 гребцов, 20 матросов, 12 солдат и капитан с кормчим. В отличие от финикийских судов, гребцы здесь сидели в специальных гнездах над бортами (хранящаяся ныне в Лувре статуя Ники Самофракийской некогда украшала одно из таких гнезд в носовой части судна). Гребцы располагались по 31 на борт в нижнем, третьем ярусе и по 27 – во втором и первом (остальные у рулевых весел). При этом весла, проходившие через отверстия в борту, имели специальные кожаные манжеты, надежно защищающие от попадания забортной воды.

Техника Бюллетеня широко использовалась и читалась в Италии и часто придумывала статьи и новости о итальянском судостроении. Наблюдение за судостроением на итальянских верфях продолжается, и это недавняя история в Генуе, Пьетре Лигуре, Риве Тригозо, Неаполе в Виареджио, Маргере и большом количестве небольших дворов вдоль всех берегов итальянский. Особое внимание уделяется современным океанским паромам, буксирам, земснарядам, даже специальным судам для транспортировки газа в Африке и все еще деревянным лодкам для развивающихся стран.

Итальянская промышленность поставляет аксессуары и подузлы для установок и цепей атомных электростанций или комплексов в Индии, Иране, Франции, Швеции, Нидерландах и Испании. Бюро Веритас было дано Руководство по качеству для собственной работы. Итальянские инспекторы из Бюро Веритас периодически проводят курсы переподготовки для приобретения необходимого опыта в новых технологиях.


Римская военная бирема и торговый корабль

Археологическая коллекция представляет самые древние дороги и связи между жителями побережья Словении Адриатического и тех соседних берегов, начиная с доисторических времен. Дела этих территорий тесно связаны с рождением, развитием и упадком Венеции Венеции. Словенцы продемонстрировали отличное качество торговли и навигации. Развитие торговых и торговых пристаней, таких как строительство железной дороги и автомобильных дорог, открыло связи между прибрежными городами и слоями словенских внутренних районов.

Словенцы играют важную роль в австро-венгерском флоте, так как они представляли собой значительную часть военно-морского флота и занимал высокие посты: включают в себя около 40 адмиралов, капитанов десятков кораблей и неопределенное количество обычных моряков.

А. Себилл. Римский военный корабль. Акварель

Также следует упомянуть, что, если прежде вооружением корабля служили лишь луки, копья и мечи его экипажа, сейчас положение резко изменилось. Конечно, лучники продолжали играть немалую роль в бою, но теперь на борту устанавливались катапульты. Таран приобрел новую форму и напоминал 4 соединенных клыка, чаще всего бронзовых или окованных бронзой. Кроме того, для ближнего боя триеры несли грозное оружие под названием «дельфин». Бронзовое изваяние этого очаровательного толстяка крепилось к рее и, когда боевые корабли сходились борт к борту, попросту ронялось на вражескую палубу. Энергии свободного падения такого увесистого снаряда вполне хватало, чтобы проломить и палубу, и корабельное днище. Именно такие корабли принесли грекам победу в морском сражении при Саламине, позволив сокрушить куда больший по численности персидский флот, построенный финикийцами.
Стоит ли удивляться, что охочие до всего полезного римляне переняли у греческих пиратов их эффективные корабли. Надо сказать, что великий римский народ привнес в копилку цивилизации поразительно мало собственных изобретений. По большей части он заимствовал удачные новшества у соседей и завоеванных народов. К чести наследников Энея, они неизменно доводили чужие идеи до совершенства и воплощали их самым блистательным образом. Не удивительно, что боевой флот римлян напоминал греческий. Отличали их разве что названия: бирема вместо диера, трирема вместо триера и т. д.

После роспуска австро-венгерской монархии эти офицеры представляли ядро, вокруг которого родился «новый югославский флот, хвастаясь новорожденным Королевством сербов, хорватов и словенцев». Одна из центральных частей морской коллекции представлена ​​объектами, обстановка, оборудование, обнаруженное на кораблях, личные последствия матросов, мундиров и фотографий, рассказывающих о жизни и работе на судах югославского флота.

Морская рыбалка, которую мы считаем неотъемлемой частью рыболовства и переработки и консервации рыбы, имеет замечательную традицию вдоль побережья Истрии. С десятого века права на рыболовство были распределены между муниципалитетами и землевладельцами. В муниципалитете Пирано было четыре рыбных запаса, управление которыми было ежегодно заключено с частными субъектами Пиранези. Они, в свою очередь, дали его рыбакам, из которых им заплатили часть пойманной рыбы.


Афинские триеры времен Перикла

Греческое пиратское судно. 220 г. до. н. э.

В средние века рыбацкие лодки были преимущественно веслами. Они были обнаружены и парусными, состоящими из трех или четырех весел, иногда небольших парусов, к которым позже добавился руль. Они также были оснащены веревочными якорями, защитными полотнами и т.д. они были известны как браго, лодки, мыши, жокеи и сандоли.

Во второй половине девятнадцатого века вдоль Адриатического побережья были открыты несколько заводов по сохранению синей рыбы. Но внезапное развитие индустрии удержания рыбы наиболее очевидно после прохождения зоны В свободной территории Триеста в Югославию.

Карфагенская триера

Римская бирема

Римская трирема

Отечественные модели отца Габриэля Грубера. Отец Габриэль Грубер был конструктором и строителем дренажного канала Люблянских болот и родился в Вене. Из Граца переехал в Любляну, где он служил регионально-имперским советником и директором судоходства при провинциальных властях Карниолы. Эксперты-мастера, модельеры и строители кораблей, способных спроектировать и строить корабли, были вызваны им из Триеста, Пирана и других городов. Большинство моделей и судов предназначалось для речного судоходства. также являются моделями судоходных судов, которые теперь выставлены в помещениях Палаццо Габриэлли.

Карфагенская диера

Римская трирема

Греческая триера

Модели его мастерской были сделаны в соответствии с планами великих европейских верфей и служили учебным пособием для военно-морских инженеров и офицеров. В девятнадцатом веке произошел настоящий расцвет украшений на склонах корабля. Тогда полюса имели особое значение, они были сделаны квалифицированными резчиками и часто были золотистыми или окрашенными. В Музее моря Пирана очень мало пыльцы, одна из которых представляет собой бюст полностью золотой женщины. Женская фигура с длинными волосами, которая падает на ее плечи, с глазами в ужасе и двумя змеями, завязанными вокруг ее шеи, представляет мифическую фигуру Медузы, завернутую в тунику с занавесками, покрывающими ее груди.

Римский торговый корабль корбита

Пройдя по развалинам былой Этрурии, Рим вышел к морю. Всерьез и надолго. И едва ли не первое, что он сделал, – заключил военный договор с Карфагеном против общего врага – Греции. Но довольно скоро поражения на суше заставили наследников Александра Македонского сложить оружие. Тогда вчерашних союзников, карфагенян, римляне стали считать своими заклятыми врагами: как водится, вместе с новыми землями Рим приобрел и новые военно-политические интересы. Вот здесь-то рождающуюся сверхдержаву поджидал неприятный сюрприз – Нептун почему-то был на стороне противника. Если гордые потомки финикийцев не сокрушали римские эскадры в сражениях, то бог морей немилосердно пускал их на дно, насылая внезапные бури.
И все же Рим не стал бы великим, когда бы не присущие его народу упорство и решимость. Именно во время морских баталий с карфагенянами появилось на свет едва ли не единственное изобретение римлян в области военного кораблестроения: оно было на удивление простым и называлось «ворон». Это были всего лишь широкие мостки, перекидывавшиеся с римского корабля на вражеский. Едва он цеплялся «когтем» за борт, по деревянному настилу в атаку устремлялся плотный строй пехотинцев-легионеров, не знавших себе равных на суше. Дальше начиналась резня. Непривычные к строю воины противника ничего не могли противопоставить такому натиску. Невероятно, но именно это немудрящее приспособление, по сути, дало Риму возможность завоевать морское господство.
Кроме военного, Рим активно развивал и торговое судоходство. Как и всегда, здесь он стремился обойти своих учителей, будь то греки или финикийцы, и немало преуспевал в этом. Римские торговые суда именовались «онерарии». Сегодня их можно видеть на мозаиках и рельефах Помпеи и Остии. Как свидетельствует Библия, апостол Павел отправился на таком в Рим, причем на борту было 276 пассажиров и большой груз зерна. И, надо сказать, это были отнюдь не самые крупные представители своего класса: между Остией и Александрией регулярно курсировали зерновозы, перевозившие до 700 тонн груза. Естественно, они были куда больше: так, высота от киля до верхней палубы составляла целых 13 метров! Судя по всему, и это был не предел. Так, скажем, судно, доставившее из Гелиополиса в Рим обелиск весом в 500 тонн, кроме этого имело на борту еще 800 тонн чечевицы.

Золото дает ей сильную выразительность и окружено божественным соло. Как и предыдущая скульптура, это также украшало позвоночник корабля судовладельца. С момента своего основания Морской музей уделяет особое внимание исследованию материалов по истории и культуре флота. Коллекция образных работ родилась после систематических и интенсивных исследований на побережье, в Словении и соседних регионах. Многочисленные работы были приобретены в антиквариате и коллекциях, а многие другие были проданы или проданы частному музею.

Реставрация настенных росписей. Вы можете бесплатно скачать эту заметку в полной версии. Воды между Турцией и Грецией, а именно Эгейское море и многочисленные острова, которые его усеивали, были оперативным театром повстанцев, которые после избрания великого адмирала Джакомо Томбариса вооружили тридцать шесть.

А. Себилл. Греческий корабль. V в. до н. э. Акварель

Парусное вооружение онерария несколько отличалось от применявшегося на греческих торговых судах, хотя и здесь используется вторая наклонная мачта, несущая прямой парус. Интересно отметить, что эту наклонную мачту практичные римляне использовали в портах в качестве кран-балки для подъема грузов. Кроме основного паруса над верхней реей появляется еще два небольших треугольных, что позволяет кораблю маневрировать при боковом ветре. Еще одна характерная деталь этого судна – высоко поднятая корма, заканчивающаяся головой лебедя на длинной шее. Кроме того, на онерарии рулевые весла приводились в движение с помощью соединяющего их румпеля, что также повышало маневренность, исключая разнобой в действиях гребцов.
К сожалению, победить пиратство, как явление, было не под силу даже великому Риму. В молодые годы даже сам Цезарь попал в руки морских разбойников. Правда, ненадолго и с тяжелыми последствиями для них. И все же главные противники отдаленных потомков нищих скитальцев Энея были сокрушены: Греция, Египет и Финикия покорены, Карфаген и вовсе стерт с лица земли. Теперь в Риме Средиземное море гордо, хотя и несколько самонадеянно, именовалось «нашим морем».

В бухте Наварино находилась египетская пасхальная команда Ибрагима, состоящая из трех подводных кораблей, 23 фрегатов, 42 корвета, 15 бригандин и 50 грузовых автомобилей. Под командованием Тагир-паши был турецкий, а Мухарем Бей-сит командовал египтянами. Вход в бухту контролировался 145 пушками, установленными на прибрежных батареях. У турок был умный советник, француз Летелье, который предложил поклонникам Тагиру и Мухарему изобретательный план. Турецким кораблям пришлось бы создать гигантскую подкову с их подводными кораблями и фрегатами; таким образом они откроют перекрестный огонь на союзном флоте.


Между тем союзники послали Ибраиму Паше ультиматум с просьбой о прекращении операций против греков. Кодрингтон, Гейден и французский командир Рене, тем временем, решили бросить все еще перед турецко-египетским флотом. Британские корабли по приказу Кодрингтона, которые находились на борту Азии, сформировали авангард. Азов, адмирал Гейден, отплыл налево от англичан, как только Азия подтолкнула якорь и опустила лодку с посланником, турки открыли стрельбу против британского копья. Кодрингтон приказал немедленный ответ и битву Российские моряки на борту Гангута, Иезекииля и Кастора пошли в бой, хотя их корабли были серьезно повреждены.

Посмотрите на глобус. Водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. И человек с самых далеких-далеких времен стремился преодолеть водные преграды. Самой древней морской находке - челну, найденному в Шотландии, ученые определили возраст около 8 тысяч лет.
А такие суда плавали по древнему Нилу.


Азов, поддержанный «Азией», он обвиняет Мухарем-Бей. «Если потери были относительно прочтены союзником, материал пострадал не так уж и мало». Все французские подразделения, за исключением Трайдента, должны были вернуться во Францию ​​на ремонт. искусство англичан должно было начаться и в бассейне. Что касается турок, они не лучше, чем завершают работу по уничтожению своего флота, падению с берега и сжиганию юнитов, которые все еще были на плаву. Политические последствия заслуживают внимания, поскольку Россия воспользовалась возможностью начать война против османов.

Нельзя твердо сказать, в какой стране зародилось судостроение. Скорее всего это произошло в Египте. Находки археологов подтверждают это. Первые корабли (папирусные лодки) приводились в движение веслами, либо их тянули идущие по берегам рек и каналов люди или животные. Никто точно не знает, когда человек впервые поставил парус. Паруса появились сначала на Ниле, только при попутном ветре суда двигались с помощью узкого прямоугольного паруса.. Древнейшее изображение нильской парусной лодки имеется на вазе, относящейся примерно к 3200 г. до н. э. В Древнем Египте было мало деревьев, пригодных для строительства судов, поэтому первые лодки там делали из стеблей папируса, которые собирали в связки и пропитывали смолой. Вероятно, этим можно объяснить, что более поздние деревянные египетские лодки окрашивались в зеленый цвет всех оттенков. Кроме зеленого также часто применялись желтый и голубой цвета.
Мореходное торговое судно Египта.

Кодрингтон был побежден британским правительством, которому не понравилось ослабление Османской империи. Наварино, возможно, была единственной победой, которую Королевский флот не хотел праздновать. С другой стороны, греки воспользовались возможностью развязать свои корсары.

Полюсный корабль: четырехъярусная приманка и квадратные паруса; четвертое дерево вооружено опорой, корешком и парусной лодкой. Корабль: трехвальный поход с квадратными парусами, небольшим торговым двором и кустами в носовой части. Полюсный столб: трехъярусный рафтинг с канатами, контргайками и хлопьями в носовой части.


Ещё в 2300 г. до н.э. древние египтяне совершали дальние плавания в сказочную страну Пунт. Первенство в снаряжении морских экспедиций принадлежит женщине - египетской царице Хатшепсут. Египтяне привозили из страны Пунт древесину чёрного дерева, мирровое дерево, разнообразные благовония, в том числе ладан, чёрную краску для глаз, слоновую кость, ручных обезьян, золото, рабов и шкуры экзотических животных.

Карманы: трехстворчатая приманка с парусами до третьего или четвертого и луки в носовой части. Бригантский столб: трехвальная беговая дорожка с квадратными парусами к безделушке и хозяин, оплот и противоречит мезонину, а также хлопья в носовой части. Корабль акулы: трехвальная беговая дорожка с квадратными парусами к безделушке, к ведущим валам и к промежуточной опоре и уравновешиванию и с хлопьями в носовой части.

Венецианский: трехэтажный поход с квадратными парусами в побрякушку и два других латинских паруса; лук в луке. Бригантино: двухъярусная приманка с квадратными парусами и лук-хлопьями. Кусторезы: наезд с большой опорой на эстакаду и небольшую кормовую корму с луковыми хлопьями.


Египетские военные суда были похожи на торговые, но имели таран. Египетские суда, как правило имели размеры: длина - около 15 м, ширина - 5 м и высота - 1,5 м, с мачтой высотой 10 м Для управления судном применяли рулевые весла, расположение которых видно на рисунках.


Фелука: двухэтажная приманка с латинскими парусами и «полуксон» в носовой части. Карманы: двухвальная приманка с парусами до третьего или четвертого и с хлопьями на носу. Бомбарда: похоже на Бригантино-голетту, но с деревьями переместились на корму и больше луков в лук.

Голубь: латинский парус к «стволу дерева» и «малой стороне» до крайней кормы и с хлопьями в носовой части. Резак: приманка к дереву с материком и встречным лезвием и с хлопьями в носовой части. Иногда он носит квадратный парус под названием «Сакко». Тартана: парусный спорт с латинским парусом и луком.

Большие заслуги в дальнейшем развитии судостроения принадлежит финикийцам. Они первыми применили в постройке судов киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Благодаря именно этим усовершенствованиям в кораблестроении, Крит стал первой морской державой на Средиземном море. А финикийские моряки признавались самыми лучшими моряками.
Финикийский торговый корабль.


Постепенно и другие народы стали развивать судостроение - этруски, греки, карфагеняне и римляне начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в
судостроении.
Греческая бирема.


Греческий торговый корабль.


Судно этруссков.


В Византийском государстве, возникшем после распада Римской империи (IV век), также был сильный флот, который состоял в основном из дромонов - судов с двумя ярусами весел, двумя мачтами и вооруженных катапультой. Они несли сначала четырехугольные (прямые), а позднее - латинские паруса.


Ура! Люди изобрели новый парус!
Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и позволило покрывать большие расстояния без особых затрат. Первое парусное вооружение вначале состояло из прямого рейкового паруса, который мог использоваться только при попутном ветре.
Потребовалось длительное время, чтобы человек изобрел паруса, которые позволяли двигаться против ветра. Приблизительно в VIII-IX веках в районе Средиземноморья входит в употребление латинский (треугольный) парус.
Средиземноморское судно.


Уважаемые Мастера! Вот мы и совершили наше первое путешествие по древнему Средиземноморью.

На нашем пути повстречалась только небольшая, но на мой взгляд, наиболее интересная часть кораблей и судов древности.

А что говорить о моряках, когда они на таких простеньких суденышках отважно выходили в открытое море и совершали первые длительные походы...

Ну, а теперь за работу... Перед Вами девять рисунков парусных корабликов, но если серьезно подумать, то на их основе можно сделать и простую модельку и произведение искусства. Я думаю, что иметь на столе или на стене, дома или в школе коллекцию парусных кораблей весьма заманчиво. За свою жизнь я сделал немало таких моделек, но к сожалению коллекции не получилось.

Придется делать вместе с Вами.

И так... Я предлагаю Вам посмотреть, подумать и... сотворить... Ведь Вы такие МАСТЕРА!!!

Через некоторое время я предложу Вам свой вариант перевоплощения этих рисунков во....

Свои работы Вы можете показать на сайте в разделе .

И, пожалуйста, сообщите свои пожелания, предложения или советы. Как теоретический материал? Устраивает или нет? Может давать подробнее? Но я думаю, что для наших поделок вполне достаточно, а тем кто серьезно заинтересуется историей судостроения подскажу где найти подробнее.

На уроке мы посмотрели открытки из серии "История корабля" В. Дыгало и М. Аверьянова.