«...помните Господа великого и страшного, и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за дома свои »

(Неемия 4:14)

У каждого из нас есть множество желаний, замыслов и планов в жизни. Мы даже не удивляемся, что их так много, что не хватит и жизни, чтобы все они реализовались. Некоторые желания мы лелеем в сердце в надеже, что когда-то они исполнятся. Мы - люди увлекающиеся, и нам хочется многое иметь в жизни. Мы строим новые планы, не смотря на то, что еще предыдущие не завершены.

Нам оставленное на страницах Библии: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…» (Фил.4:6) . Вот мы и открываем желания. Мы просим Бога о том, чтобы Он благословил нас на свершение наших замыслов. Мы взываем к Господу и просим Его дать нам просимое.
Но о чем говорит нам Соломон в приведенном стихе книги Притч? «Состоится только определенное Господом».

Оказывается, истина заключается в том, что нам важно знать, что Бог желает, чтобы мы сделали в жизни. Поэтому нам необходимо познавать волю Божью по отношению к нашей жизни. Соломон писал: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои».

«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Пр.19:21) .

У каждого из нас есть множество желаний, замыслов и планов в жизни. Мы даже не удивляемся, что их так много, что не хватит и жизни, чтобы все они реализовались. Некоторые желания мы лелеем в сердце в надеже, что когда-то они исполнятся. Мы - люди увлекающиеся, и нам хочется многое иметь в жизни. Мы строим новые планы, не смотря на то, что еще предыдущие не завершены.
Нам оставленное на страницах Библии: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…» (Фил.4:6) . Вот мы и открываем желания. Мы просим Бога о том, чтобы Он благословил нас на свершение наших замыслов. Мы взываем к Господу и просим Его дать нам просимое. Но о чем говорит нам Соломон в приведенном стихе книги Притч?

«Состоится только определенное Господом».

Оказывается, истина заключается в том, что нам важно знать, что Бог желает, чтобы мы сделали в жизни. Поэтому нам необходимо познавать волю Божью по отношению к нашей жизни. Соломон писал: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр.3:6) .
К кому мы прислушиваемся, когда рождаем мечты? К своему «я»? К своей человеческой натуре? Или, как верующие люди, доверяем Богу свои пути? В Библии сказано: «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Пр.16:7) . Господь желает, чтобы мы строили планы жизни, учитывая Его волю. Он знает все дни нашей жизни и не хочет, чтобы мы потратили их впустую. Есть известная фраза: «Если бы Бог призвал меня быть миссионером, я не хотел бы умереть миллионером». Она говорит о серьезных последствиях нашего выбора или результатах наших мечтаний.

Проанализируем наши мечты и посмотрим, куда они направляют корабль нашей жизни. Как хорошо, что нам открыта истина о том, что Богу известны все наши замыслы, и мы можем, зная Его волю о нас, исполнить наше предназначение в жизни.

К кому мы прислушиваемся, когда рождаем мечты? К своему «я»? К своей человеческой натуре? Или, как верующие люди, доверяем Богу свои пути? В Библии сказано: «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Пр.16:7) . Господь желает, чтобы мы строили планы жизни, учитывая Его волю. Он знает все дни нашей жизни и не хочет, чтобы мы потратили их впустую. Есть известная фраза: «Если бы Бог призвал меня быть миссионером, я не хотел бы умереть миллионером».

Она говорит о серьезных последствиях нашего выбора или результатах наших мечтаний.
Проанализируем наши мечты и посмотрим, куда они направляют корабль нашей жизни. Как хорошо, что нам открыта истина о том, что Богу известны все наши замыслы, и мы можем, зная Его волю о нас, исполнить наше предназначение в жизни.

Председатель Всероссийского Содружества Евангельских Христиан, пастор, Павел Николаевич Колесников

ааа) интерестно понять Притчи 19:21 — Много замыслов в сердце человека... интересное место библии, как его понять? определенно только у Бога, у человека есть свобода выбора, просто Бог знает заранее, что человек свободно выберет. Если в наших с Вами судьбах есть доля такой необратимой предопределённости — то смотря на людей их жизнь, на мир, на сложившиеся уничтоженные судьбы, жизни, очень много видно что не Богом устроенны они, Замыслы пути и конец их, не Его Замыслом. И Бог человеку дал свободу выбора. И у Него есть путь Свой для человека, но человек в праве всегда отказаться и выбрать себе свою дорогу. Может сбудется определенное это говорит о том что Бог вне времени и Он уже знает?.. и это место может зря используется для самоутешения себя, своих глупостей, ошибочный решений основанных на чем попало, неправилиных выборов и поступков, промахов, чтоб уйти от чувства утраты, и не осудить свои ошибки или бездействие в себе))), потешая свою плотскую натуру, что все было хорошо и Бог это замыслил, «такой у Него план для тебя..»)) это воспринимается многими так какбы подсознательная установка душе и разуму «не меняй себя, дело не в тебе и твоих решениях поступках.. дело в Боге который все это спланировал и оно определенное безоговорочно сбывается, это все Бог... все по плану и ты все правильно делаешь»... ахаха)) но в таком случае мы не знали бы греха что переводится «бить мимо цели» промахнутся.. и жили в том что Бог предназначил, независимо от множества замыслов.))) часто это место христиане используем как оправдание своим глупостям и ошибкам, бездействию когда чтото нужно напрячься и сделать а не циклится на себе и слушать свое эго лаская слух розовыми отговорками.. не так ли? и я в том числе. но что оно говорит может ли просветить кто нибудь? у Бога есть замысел, план жизни для каждого человека но НЕ Факт что он будет Воплощен в реальность!!!... ведь ты всегда можешь выбирать любой путь, любящий Бог держит дверь открытой на выход от Него и вход, разве не так ли?? Да Он не человек, Он готов тебя принять в любом состоянии на любом этапе твоего пути, простить все ошибки и востановить на путь который Он замыслил о тебе. все Его отношение намерения и Его план пропитаны любовью, обращаешься от своего Он востанавливает, и даже плохое обращает во благо, но все зависит от решений которые выберешь ты, Бог учитывает нашу волю или.. Если я ошибаюсь и не вижу чегото.. Кто нибудь просветите раскройте по полочкам этот ребус)) (на всяк про всяк скажу писал не подразумевая адресовывать отдельному человеку,) и рад буду мне интересно если кто то может объективно раскрыть это место.

Многие считают, что человек сам определяет своё будущее и свой путь. Многие утверждают, что это вопрос чистого рационализма, согласно которому жизнь похожа на калькулятор: получаешь данные, делаешь необходимые расчёты и имеешь результат. Очевидно, что такое механистическое представление о жизни игнорирует Творца и Владыки жизни, Который является Тем, Кому всегда принадлежит последнее слово. Как написано в книге Иова:

Иов 23:13
“Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его.

А в книге Притчей мы читаем следующее:

Притчи 16:1
“Человеку [принадлежат] предположения сердца, но от Господа ответ языка.

Притчи 16:2
“Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

Притчи 19:21
“Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

Притчи 16:9
“Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

Перед нами иногда может быть открыто множество дорог. У нас иногда может возникать множество вопросов. Но что говорит Слово Божие? Что Господь, несмотря на наши вопросы, знает, как направлять нас. Пять раз в приведённых местах из книги Притчей повторяется мысль о том, что, несмотря на то, что человек может строить много планов и у него может быть много разных мыслей, которые кажутся правильными его глазах, в конечном итоге состоится только определённое волей Господней. Именно Господь, Творец и Владыка жизни, управляет нашим шествием и взвешивает наши души и сердца. В книге пророка Иеремии написано:

Иеремия 10:23
Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.

Вы можете думать: почему же то или иное событие произошло так, а не иначе? Вы также можете осуждать себя за то, что, как вам кажется, вы поступили в той или иной ситуации не лучшим образом. Однако этого делать не стоит. Владыка жизни, Тот, кому вы доверили свою жизнь, тоже имеет право голоса и свою волю. В Притчах 24:12 написано:

Притчи 24:12
“Скажешь ли: `вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.”

Господь хранит наши души, взвешивает наши сердца, и хотя мы можем чего-то не знать, Он знает всё. Господь знает обо всём, что нас беспокоит или что причиняет нам боль. Вместо того чтобы обвинять себя за решения, принятые в прошлом, или волноваться за принятие предстоящих решений, давайте откроем свои сердца Ему, доверим Ему свой путь, а Он, конечно же, знает, как направлять нас. Возвращаясь к примеру Павла, который мы рассматривали в предыдущем выпуске (Деяния 16), нужно сказать, что откровение, касающееся того, куда идти и где проповедовать Слово Божие, Павлу было дано не сразу. Однако это не означало, что он оставался где-либо в ожидании откровения. Вместо этого он отправился в Мисию. Но Господь воспрепятствовал ему. Затем он попытался пойти в Галатию, но Господь снова преградил ему путь. В конце концов, он прибыл в Троаду, и, там, Господь показал ему в откровении, что ему нужно идти в Македонию и там проповедовать. Павел не сидел дома, ожидая от Господа ответа «да» или «нет». Он также не осуждал себя за то, что его планы насчёт Миссии и Галатии потерпели крах. Он принял решение идти туда. Он искренне стучал в дверь и знал, что за Господом право открыть или же закрыть её. Очень часто мы оказываемся на перепутье, когда нам необходимо принять какое-либо решение. Давайте же примем это решение с молитвой и с чистым сердцем, предоставив Господу направлять наши стопы. Важнее всего здесь не наша способность принимать решения или получать откровения, но полностью доверяться Господу, а Он будет руководить нами на нашем пути. Вот что говорит по этому поводу Давид:

Псалтирь 37:3-7
“Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит , и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него.”

Давайте же предадим свои пути Господу, и Он всё совершит . Давайте покоримся Ему и будем надеяться на Него. Мы видим эту же мысль в Послании к Римлянам 8:28:

К Римлянам 8:28
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

Всё содействует ко благу тем, кто любит Бога. ВСЁ. Как то, что, на наш взгляд, для нас благо, так и то, что, как нам кажется, приносит нам страдания. Поэтому не будем унывать и терять мужество. Вместо этого давайте доверять Господу, ведь Он знает, как нас вести по нашему пути.

Притчи 3:5-6
“Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.”

Если мы во всем будем доверять лишь своему сердцу, то оно может завести нас в сторону духовного блуда и обмана. Почему? Потому что сердце человека лукаво и совершенно испорчено, лишь пройдя через переплавку и огонь освящения, мы сможем видеть истинно, а, не приукрашивая ситуацию.

Иер.18:13
«Каждый из нас намерен делать то, чего хочет его злое и упрямое сердце»…

Не все сны от Бога, не каждое водительство, как и не каждое переживание. Когда мы следуем путем креста, только тогда мы приблизимся к пути узкому и истинному. На этом пути мы учимся отвергать свою волю и избирать Его.… Иногда это стоит нам немалых усилий, иногда мы становимся жертвой, так как Богу угодно, чтобы мы готовы были пострадать за правду Его…

Это путь, и поэтому пути не каждый захочет следовать, но лишь тот, кто откликнулся на призыв Господа – «возьми свой крест и следуй за Мною»…

Но мы часто много мечтаем о себе. Не все желания, которые рождаются в нашем сердце, рождаются от Его Духа. Наши желания и просьбы освящаются огнем Святого Духа и многое сгорает, как сено и солома в этом огне…

Иакова 4:2,3
«2 …Вы не получаете то, чего хотите, потому что не просите Бога.
3 Когда же просите, то не получаете, потому что просите из неправедных побуждений, лишь для того, чтобы воспользоваться всем, что получите, ради собственного удовольствия…»

Вот основная причина, - оставили путь креста, от того столько ропота и не могут войти в покой Его…

Водительство Духом ничего общего не имеет с желаниями и побуждениями похотей. Эти желания должны оставаться на кресте, когда же мы ими побеждаемы, то это и есть уже, собственно говоря – падение…

Потому, если побежим вслед этих желаний, то преткнемся. Именно потому фарисеи преткнулись о Камень, Который есть Христос. Он не исполнил их ожиданий, и они ожесточились в сердцах своих…

Нам не нужно строить ожиданий, нам нужно веровать и доверять Богу. То, что приходит от Него, - приносит покой в сердца и радость. Но радость – это не плотская восторженность. Часто мы разгораемся еще плотских желаний и снова падаем. Нет, это не та радость, но скорее несущая умиротворение нашему сердцу…

Также и сны, и некоторые видения. Что они приносят сердцу? Нужно проверять Источник. Мы учимся всему.

Еклес.5:7
«Пусть не мешают тебе чтить Бога мечтания, всякие бесполезности и многословие»…

Многие мечтания лишь закрывают Бога истинного. Не все. В конце концов, сон Иосифа был от Бога, но вероятно в сердце, еще было много своих мечтаний, и Бог повел Иосифа в места переплавки. Мы не должны добавлять до сказанного Богом – ничего. Это и есть кротость. Моисей пошел своими силами спасать Израиль, и мы знаем, чем это закончилось. Тогда он стал кротчайшим в пустыне.

Пророческие переживания порой похожи на творческие мечтания, но лишь образностью, потому как пророки были чувствительны, и порой записывали свои переживания в виде песен и псалмов. Но и их уста Бог очищал, как уста пророка Исаии.

Итак, зерно должно отделиться от мякины. Говорящий слово от Бога, должен ничего не прибавлять своего. Видения – это все еще мякина, как и сны…. Их, нужно проверять, сверять с писанием, потому что, может быть много еще прибавлено человеком.

Екл.5:3
«От больших волнений бывают плохие сны, и у глупых всегда слов больше, чем нужно»…

Огонь Святого Духа очистит всех нас от этой шелухи…

1–15. Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16–29. Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч.

. Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и при­том глупый.

. Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступит­ся.

. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Го­с­по­да.

. Богат­с­т­во прибавляет много друзей, а бедный оставляет­ся и другом сво­им.

. Лжесвидетель не останет­ся не­на­ка­за­н­ным, и кто говорит ложь, не спасет­ся.

. Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, дела­ю­щему подарки.

. Бедного не­на­видят все братья его, тем паче друзья его удаляют­ся от него: гонит­ся за ними, чтобы по­говорить, но и этого нет.

. Кто при­обретает ра­зу­м, тот любит душу свою; кто наблюдает бла­го­ра­зу­мие, тот находит бла­го­.

. Лжесвидетель не останет­ся не­на­ка­за­н­ным, и кто говорит ложь, по­гибнет.

. Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу го­с­по­д­с­т­во над князьями.

. Благора­зу­мие делает человека медлен­ным на гнев, и слава для него – быть снисходи­тель­ным к про­ступкам.

. Гнев царя – как рев льва, а благо­воле­ние его – как роса на траву.

. Глупый сын – сокруше­ние для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.

. Дом и име­ние – наслед­с­т­во от родителей, а ра­зу­мная жена – от Го­с­по­да.

. Леность по­гружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Ст. 1 почти дословно повторяется в – с тем отличием, что в этом последнем месте во второй половине стиха стоит слово «богатый " – ашир , а не "глупый " – кесил , как здесь. Контексту речи соответствует только чтение , почему и чтение данного места должно быть исправлено соответственно ему, как и делают LXX, Vulg., слав. 2–3 ст. оттеняют ту мысль, что благосостояние возможно для человека лишь при благоразумии и рассудительности. Ст. 4, 6–7 отмечают всегда и везде имеющееся явление житейского опыта – факт всеобщего преклонения людей пред богатством и богатыми и пренебрежения к бедным (сн. ). Ст. 5 содержит вставочную мысль о преступности лжесвидетельства (ср. ); о том же – и ст. 9. Ст. 10 имеет в виду нередкие, на древнем и новом востоке случаи мгновенного возвышения раба до положения властелина; такое явление Премудрый осуждает не само по себе, но постольку, поскольку рабство физические легко может соединяться с рабством духа, в частности с глупостью; мысль та, что к обладанию благами – богатства, власти и подобного – необходимо должна быть подготовка в виде воспитания. Ст. 11–15 содержат ряд опытных наблюдений из области частной, общественной и политической жизни.

. Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях сво­их по­гибнет.

. Благотворящий бедному дает взаймы Го­с­по­ду, и Он воз­даст ему за бла­го­деяние его.

. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не воз­мущайся криком его.

. Гневливый пусть терпит нака­за­ние, по­тому что, если по­щадишь его, при­дет­ся тебе еще больше наказы­вать его.

. Слушайся совета и при­нимай обличе­ние, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

. Много замыслов в сердце человека, но состо­ит­ся только определен­ное Го­с­по­дом.

. Радость человеку – бла­го­твори­тель­ность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

. Страх Го­с­по­день ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не по­стигнет его.

. Ле­нивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.

. Если ты накажешь кощун­ника, то и про­стой сделает­ся бла­го­ра­зу­мным; и если обличишь ра­зу­много, то он поймет наставле­ние.

. Разоря­ю­щий отца и выгоня­ю­щий мать – сын срамной и бес­чест­ный.

. Перестань, сын мой, слушать внуше­ния об укло­не­нии от изрече­ний ра­зу­ма.

. Лукавый свидетель издевает­ся над судом, и уста беззакон­ных глотают неправду.

. Готовы для кощун­ству­ю­щих суды, и по­бои – на тело глупых.

Во главе всех правил ставится хранение заповедей закона (Моисеева), в чем, согласно самому законодателю ( ), о чем нередко говорит Премудрый и в других местах (). Соответственно духу древности и Ветхого Завета, в системе воспитания Премудрым допускаются телесные наказания, но от крайностей и злоупотреблений в этом отношении Он предостерегает родителей (ст. 18) – подобным же образом делает это и апостол (); тем настойчивее увещание к детям-воспитанникам (ст. 20). Ст. 21 обращает мысль человека, стремящегося к благоустроению своей жизни всеми мерами и средствами, к единому Владыке мира и жизни – Богу: человеческим планам, самым продуманными, свойственна изменчивость, неустойчивость; непреложно, неизменно лишь веление Божие (ср. ), которым Он управляет всем (ср. ). Ст. 22 изображает внутреннюю сторону благотворения – чувство искреннего расположения благотворителя к бедному, тогда как выше (ст. 17) говорилось лишь о воздаянии за благотворение. Ст. 23 еще раз представляет напоминание об основной (в Ветхом Завете) добродетели – страхе Божием и его спасительности для человека (ср. ). Ст. 24 почти буквально повторяется ниже в (ср. ) и имеет в виду обычай востока – не употреблять вилок и ножей при принятии пищи. Заключительные стихи (25–29) говорят о нравственно неспособных воспринять учение мудрости слушателях и содержат предостережение от увлечения их примерами (ст. 27).