15 февраля православная Церковь отмечает непереходящий праздник Сретение, в который освящение свечей проводится особенным образом. Полученные после проведения чина свечи носили имя «сретенские». Этот обычай стал символом Света, принесённого Спасителем на землю.

Придя в православие в ХVII веке, «сретенские свечи» укоренились в религиозной среде: народ хранил их в красных углах изб или сундуках с ценностями.

Свечи, и обычные, и освящённые в день Сретения, символизируют огонь веры человека. В их состав входят елей, как знак милости Божьей, пчелиный воск, что трактовалось, как сладостные ощущения от общения с Господом, готовность подчиниться Его воле.

Воспользоваться свечами можно в храме во время служения, поставить свечу к иконе, забрать домой и зажигать во время вознесения домашней молитвы – на ваше усмотрение. Совершая обход дома с применением сретенских свечей и горящей молитвой, можно очистить очаг от скверны.

Сретение в христианстве и православии

О событии, в честь которого появился праздник, написано в Евангелии.

По иудейскому закону в храмах над новорожденными младенцами проводился обряд посвящения Господу. На 40-й день с момента рождения Христа Богородица явилась к дверям храма с маленьким Иисусом на руках.

К Деве Марии вышли старец Симеон (ему предрекли встречу с обличённым в плоть Богом) и провидица по имени , прозревшие в младенце обещанного Мессию и поведавшие о Его приходе собравшимся в храме. Это событие считается первой встречей (сретением) Господа и людей.

Симеона и Анну относят к ветхозаветным святым, а ознаменует начало Нового Завета, поэтому имеет место «встреча» двух Заветов.

В православном мире Сретение празднуется ежегодно с Х века в установленный день – 15.02, ровно через 40 дней от Рождества Христова. Само слово «сретение» имеет славянское происхождение, обозначает встречу.

Наряду с чинопоследованием, предписывающимся православными традициями, Сретение Господне включало пережитки языческого прошлого нашей Родины.

Этот церковный праздник в давние времена считался уделом господ, в то время как простой народ предпочитал называть его днём встречи зимы и весны, предвещающий скорое потепление и начало садово-полевых работ.

Сретенская и обычная свеча: в чём разница

Между этими церковными свечами существует лишь два различия:

  1. Предназначение церковных свечей, в возжигании на время молитвы. Разница в том, что сретенские зажигаются для особых случаев (предположим, необходимо содействие в жизненно важных вопросах, вроде обретения семейного очага, демонического воздействия на людей, излечения болезней и избавления от скорби). Считается, что молитва, сердечно возносимая верующим с горящей Сретенской свечой, имеет большую силу. Однако не стоит считать её обязательным условием исполнения просьбы, приписывать несуществующие магические свойства.
  2. Логично, что все церковные свечи освящают. На протяжении остального года это делается малым чином, а в Сретение – великим. Также происходит и с водой: святят её в церкви постоянно, но водосвятный молебен на Крещение Господне совершается особым образом.

Зачем ставить свечи в церкви и как правильно это делать

Господь учит умению жертвовать – совершать поступки не требуя ответных действий, отдавать что-то в финансовом плане, не рассчитывая на восполнение материального состояния. Оплата покупки в магазине – не жертва, а товарно-денежные отношения.

Жертвой называют дар, выражающий любовь человека к тому, кому предназначен дар. Милостыня для нищих, подаяние на восстановление церквей – примеры жертвы.

Искренне приносимая, она угодна Господу вне зависимости от материального эквивалента: подаренный на День Рождения подарок, который ребёнок сделал самостоятельно, будет также приятен родителям, как и дорогостоящий презент.

Возжигание церковной свечи – тоже своего рода жертва, но не когда свечка сожжена дома в отсутствие подачи электроэнергии или для создания романтической атмосферы, а лишь поставленная перед иконой или святыней.

Некоторые верующие, не понимающие природу взаимоотношений Бога и человека, пытаются вступить с Ним в «товарно-денежные отношения», мол, ты – мне, я – тебе: ты мне красавицу-жену, а я тебе самую толстую большую и дорогую свечу поставлю.

Но Ему неважно, насколько толстой или дорогой будет поставленная свеча, главное – искренность, вера и любовь к Богу и ближним, выраженные в жертве материальной ради духовной цели.

Свечи и язычество в наши дни

Во что бы ни верил человек – не имеющий веры в Истинного Бога является язычником. Кровными узами с язычеством связана магия, главной целью которой считается подчинение человеку духовного мира, управление событиями и явлениями, находящимися в ведении Небес.

Все события укладываются в простые правила и имеют простые решения, напоминающие суеверия, а христианские святыни в таком случае преподносятся в качестве непременного и обязательного условия успеха, оберега и источника удачи.

«Не хотите, чтобы ребёнок болел – крестите его», «В дверной проём воткните иголку, чтобы люди с неблагими намерениями не смогли переступить порог» и так далее.

Удивительно, но языческое отношение к святой воде или церковным свечам проявляется и в наши дни. Их используют в ритуалах или не по назначению, поэтому советую запомнить, что:

  • свечи и воду освящают именем Господа и предназначены для служения Ему.
  • Не стоит приносить их на разного рода ритуалы к «бабкам», «колдунам», «целителям» и т.п. Это может иметь противоположное действие.
  • Огарки свечей не стоит выкидывать – принесите их в ближайший храм для дальнейшей утилизации.

Кажется, всё, что могла рассказала, но напоследок скажу: для меня главным в общении с Господом является не частота посещения храмов и литургий, не количество поставленных свечей и заученных молитв, а искренняя вера и любовь в отношении Бога и людей.

Для православных 15 февраля – особенный день. В середине последнего месяца зимы все верующие празднуют Сретение Господне. В храмах, помимо священной службы, происходит освящение свечей и воды. Свечи, освященные в этот день, называют «сретенские». Они олицетворяют собой Свет, что Всевышний принес всем людям. Сила молитвы на сретенские свечи ни с чем несравнима. Сретенские свечи значение, применение может быть разным. Поговорим об этом подробнее.

Свечи сретенские олицетворяют собой Свет, что Всевышний принес всем людям

Сретенские православные свечи и церковные зрительно не отличаются от обычных. Особенность состоит только в способе освящения.

Если классическую свечу можно освятить на любой праздник, то сретенскую – только 15 февраля. В древние времена этот символ хранили в определенном углу дома возле алтаря или икон. Церковные свечи предназначены для людей с верой в душе. Молитва на Сретение Господне должна идти от сердца и души.

Освящение сретенских свечей происходит с использованием священного писания.

Малая жертва Всевышнему

Насколько ярко и сильно горит пламя, настолько сильной является человеческая духовность и вера. В состав всей продукции, продаваемой в церкви, обязательно входит два компонента. Это:

  • елей – символ милости Всевышнего к прихожанам;
  • воск – символ подчинения человеческой воли правилам Господа.

Сретенские православные свечи по своему составу ничем не выделяются, они такие же, как традиционные.

Согласно духовной практике, любое обращение к Всевышнему или другим святым при горении Сретенской свечи выделяется определенной силой благодати. Молитва на Сретение Господне очень действенная. Если огонь дополнить искренностью и верой, непременно произойдет быстрая реализация всего задуманного. Главное – надежда в сердце и искренность. Сретенские православные свечи помогут в решении сложных проблем.

Сретенские православные свечи помогут в решении сложных проблем

Свеча церковная на Сретение Господне, как и любая, приобретенная в храме, используется для обращения к Всевышнему. Обычно они использовались в особых случаях, когда слова к Всевышнему направлены на его помощь в решении тяжелой ситуации или исцелении от недуга. Человек может зажечь ее в момент скорби, печали, в состоянии депрессии, когда, казалось бы, нет больше сил. Огонь поможет найти ответ на все вопросы и отгонит демонские атаки. Молитва на силу сретенской свечи должна идти только от души.

Как освятить

Чем же отличается свеча церковная на Сретение Господне от той, которую каждый человек может приобрести в лавке храма? Отличие только в одном: классические освящаются в любой день, а сретенские только 15 февраля. Обряд освящения проводится особенным способом, где используются специальные богослужебные книги.

Также в этот день можно освятить и воду. Молитва на Сретение Господне только удвоит силу святой воды. Раньше святили не водопроводную или воду из колодцев, а талый снег. Говорили, что такие свечи могут даже выгнать бесов из дома. Они предназначены для обращения к Господу.

Момент встречи двух сезонов

День 15 февраля символизирует собой долгожданную встречу Господа с верующими. Раньше этот праздник больше воспринимался как крестьянский. В народе 15 февраля был символом смены сезонов, в этот день уже можно было найти первые лучи солнца. Сретенские православные свечи уже тогда выделялись своей особенной силой.

В этот день, чтобы привлечь первые теплые дни, организовывались массовые гулянья или даже кулачные поединки. Одна группа крестьян наряжалась в яркие наряды, а другая – в белые. В том, кто выиграет, искали ответ на вопрос о приходе ранних или поздних теплых дней. Женщины накрывали столы и приглашали гостей, щедро кормили скот. Особенное внимание уделялось курам, которые должны быть нестись, невзирая на холода. А дети с первыми лучами солнца начинали водить хороводы и пели песни, призывая весну быстрее прийти. Сретенские православные свечи часто преподносились гостями хозяевам в качестве подарка.

В этот день, чтобы привлечь первые теплые дни, организовывались массовые гулянья или даже кулачные поединки

Сретенские церковные обходные свечи

В сознании верующих они наделены целебными характеристиками, они способны исцелить не только физически, но и морально. Предназначены для лечения больных и нуждающихся. Считалось, что могущество огня и молитвы может сохранить от всех негативных воздействий, от дьявола и его слуг. Отсюда и такая сила, которую важно зажигать целесообразно и с чистыми помыслами. Категорически запрещено использовать их для реализации темных целей, нести ее ведьмам или использовать для гадания. Это большой грех. Сретенская свеча применение и молитва дома поможет избавиться от проблем, и главное – очистить душу.

Прочтение священных слов – дорога к Божественной Благодати

Свечи по отдельности не могут принести пользы. Зажженный огонь должен быть дополнен сердечной молитвой и только тогда свет осуществит все желания. Это же правило можно отнести к воде, над которой читалась молитва в этот день. Никто не приуменьшает ее целебные свойства, но они только усилятся у человека с верой в душе и сердце.

Свечи по отдельности не могут принести пользы, зажженный огонь должен быть дополнен сердечной молитвой и только тогда свет осуществит все желания

Эти слова направлены к людям, которые хотят использовать свечи без веры в Господа: «Они исцеляют только людей с чистым сердцем, что переполнено любовью к Богу». Сегодня многие эзотерические теории советуют использовать сретенские свечи для блокировки черной магии или энергетических вампиров. Но это большой грех. Только священные слова, обращенные к Господу, помогут избавиться от видимых и невидимых доброжелателей. Эти каноны являются основоположными во всех Церквях. Значение освящения – очистка души и тела.

Какое применение дома

Дома свечки можно зажигать во время болезни родных. Для ежедневной молитвы лучше использовать простые церковные. Также ими можно очистить дом, освятив его стены и углы водой. Огонь свечи зажигается, и человек, читая молитвы, проходит по всем комнатам, словно очищая пространство и освящая свой дом. Для проведения этого обряда можно пригласить священника, но лучше это сделать собственными силами. После освящения свечка должна сгореть сама, словно аккумулируя в себе весь негатив, что накопился за год.

Сретенская свеча: какое применение и молитва. Человек сам выбирает молитву, что ближе ему по душе. Здесь нет определенных норм или правил, главное – вера и чистота помыслов и души. Господь слышит каждую молитву, особенно, если она произносится под огонь.

Значение освящения для верующих

Сретенская свеча — что это, и как сретенские церковные свечи освящаются, знает не каждый. Значение освящения в православии – показать Господу любовь прихожан и их преданность. Она олицетворяет смирение и повиновение, следование всем заповедям. Они важны, их огонь помогает людям очистить свою душу, настроить сознание на Божественный свет, который хочет увидеть каждый человек. Огонь необходимо зажигать, когда человек хочет поговорить со Всевышним о сокровенных темах и почувствовать его поддержку и гармонию в душе.

Значение освящения в православии – показать Господу любовь прихожан и их преданность

Применение и хранение свечек дома

Использовать сретенские свечи можно только для молитвы. Их зажигают в особенные дни, на праздники, в знак благодарности за жизнь и ее изобилие. Люди часто просят Бога, плачут, но, получив желаемое, мало кто готов поблагодарить его за помощь. Верующие должны только просить у Всевышнего помощи. Часто они забывают отдать ему что-то взамен: посвятить свою молитву Богу, поблагодарить за помощь, поставить свечку в знак благодарности. Эти обычные действия исполняются только 10 процентами верующих, поэтому важно не забывать использовать огонек в качестве благодарности за жизнь, здоровье, детей и работу. Это сильный религиозный талисман, данный в помощь людям, которые верят и правильно его используют.

Сретенские свечи освящают особенным способом, но, несмотря на это, их сила будет отображена только в устах человека с верой и Богом в сердце.

Сретение Господне, отмечаемое ежегодно 15 февраля – важный православный праздник, учрежденный в честь особенного события, когда Иосиф с Анной принесли в храм Иерусалима Сына своего – Иисуса Христа, Спасителя, где Он был встречен старцем Симеоном. В праздничный день есть традиция – освящать собранную с сосулек воду и церковные свечи.

Сретенские свечи – особенные, имеют большую силу и помогают в самых сложных жизненных моментах. Свечи нужно освятить перед церковной литургией, затем принести их в дом, зажечь, обойти с ними каждый угол и поставить у икон. Хранить их нужно до следующего праздника, зажигать при особенных случаях.

Что делать со сретенскими свечами

Сретенские свечи помогают в разных жизненных ситуациях. Например, если роды тяжелые, то ставят ее у изголовья, и тогда роженица быстро разрешится. Если человек умирает, мучается или болен раком, то свечу также нужно ставить у изголовья: вскоре его муки прекратятся. Применение сретенских свечей в разных ситуациях:

  1. если есть грыжа, ее натирают свечей;
  2. если ребенок очень неспокоен, у него плохой сон, то нужно зажечь свечу и обойти с ней вокруг ребенка, трижды прочитав «Отче наш»;
  3. если в погребе, где хранят картофель, завелись крысы или мыши, нужно зажечь свечу, помолиться, накапать воском на кадильный уголь, зажечь и покадить, затем бросить в норку;
  4. с зажженной свечой обойти грядку, чтобы избавиться от вредных насекомых, капнуть воском в 4-х углах;
  5. во время грозы можно зажечь свечу, чтобы она оберегала от молнии.

Как использовать сретенские свечи дома

Дома со сретенской освященной зажженной свечей нужно обойти все углы, желательно при этом молиться. В таком случае дом будет защищен от молнии, огня, нечисти. Потушив свечу, ее разламывают, разбрасывают по всему хлеву, чтобы скотина была здорова. Также со свечами ходят на поле во время жатвы, посева.

Сретенские свечи используют только во время домашней молитвы. Зажженные перед иконами свечи – это способ выразить свою горячую любовь к Богу. Свечи зажигают, когда нуждаются в помощи Господа: когда на работе или в семье возникли неприятности, если ищите новую работу, если просите о здоровье ребенку. Огарки свеч несут в церковь.

В православном требнике священнослужителя есть специальный "Чин благословения свеч на Сретение Господне". Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от "сретенской"? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – "обычным". Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня.

Также и со "сретенскими свечами" – их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что "сретенским свечам" следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно."Сретенские свечи" православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

Зачем на праздник Сретения Господня освящают свечи?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, с чем связан обычай освящать на Сретение Господне в храме свечи и как следует правильно обращаться с принесенными в этот день домой сретенскими свечами?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей:свет во откровение языком (Лк. 2: 30–31). Обычай этот укоренился на Западе. Митрополит Вениамин Федченков (1880–1961) писал: «В настоящее время в Католической Церкви в праздник Сретения Господня (2 февраля н. ст.) в храмах совершается благословение сретенских свечей и крестный ход с ними. Существует также традиция зажигать эти свечи во время мессы при чтении Евангелия и Евхаристического канона» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С.219).

В Православной Церкви сохранился только «Чин благословения свещъ на Сретение Господне» . В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи» . В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».

Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.

Церковная свеча - это прежде всего ваша жертва Богу. Жертва - это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному. Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней - это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в "церковную кружку" на восстановление храма - это жертва.

Жертва - это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.

Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.

Некоторые пытаются вступать с Богом в "коммерческие отношения", например: "Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!".

Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.

Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, - он язычник. Родная сестра язычества - магия - то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и беспроблемные советы. Например: "Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить", "Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис", "Отче наш" - сильная молитва, но Иисусова - сильнее", "Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом".

Подвох в том, что в приведенном перечне духовных, казалось бы, истин ничего не было сказано о внутреннем подвиге молящегося, о его духовном состоянии, покаянии, вере, о его духовном векторе, направленности к Богу. Да и вера тоже разная бывает. "И бесы веруют и трепещут" (Иак. 2:19). Ведь для снискания благодати Божией и Духа Святого, того, что преподобный Серафим Саровский назвал целью христианской жизни, труд нужен, и немалый, а здесь всё элементарно. Водичкой побрызгал, через плечо три раза плюнул, к "благодатному" старцу съездил - и всё в порядке. Кстати о водичке. Многих прихожан священник вынужден просто "купать" во время водосвятного молебна, слова "капля освящает море" не для них, дескать, меня водой облили - теперь и здоровье будет, и грехи простятся.

"Так надо!" Сколько раз мы слышали эту фразу, оправдывавшую всякую глупость. Народное творчество неиссякаемо. Посудите сами, какие вопросы чаще всего задают на приходе, в письмах священникам, в интернете. Может, вопрос о том, как спастись? Совсем нет - спрашивают о том, можно ли носить пасхальные куличи на кладбище, кто первый должен ступить на венчальный рушник - жених или невеста, можно ли покупать продукты, на упаковке которых находится штрих-код, через какое плечо передавать свечу в церкви и т. д. Эти и подобные вопросы не только задаются - они ставятся во главу угла в духовной жизни. Ими руководствуются, и в нарушении таких "установлений" видят чуть ли не предательство веры и отречение от православия.

Возвращаясь к теме "свечного благочестия", нельзя не заметить, что для многих людей элементарнейший акт возжигания свечей в храме является чуть ли не самым основным в их духовной жизни. Боже упаси кого-нибудь передать свечку левой рукой или переставить ранее поставленные кем-то свечи. Это моментально вызовет бурю гнева и обвинение в колдовстве. Некоторые бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается, и забывая о том, что большая свеча ничуть не благодатнее маленькой. Нечего слушать рассказы о том, что свечу следует ставить только правой рукой, а если вдруг она упала или потухла, следует ждать несчастья, что в один и тот же день нельзя ставить свечи о здравии и о упокоении...Не стоит волноваться, если вашу недогоревшую свечу снимут, чтобы освободить место для других - жертва уже принята Богом.

Свеча не может молиться за нас, она может только помогать нашей молитве. Свеча имеет символическое значение, но нас спасает не символ, а содержание - Божественная благодать.

К сожалению, суеверия сопровождают человека с самого рождения. А как же - ещё до крещения младенца ему на ручку надевают красную ниточку, - чтобы не сглазили. Да и после крещения её советуют не снимать - на всякий случай. Таким образом не Бог и не Ангел-хранитель оберегает дитя, а ниточка.

Кроме свечного суеверия, существует целый комплекс суеверий , к которому можно отнести: некрофобию - боязнь покойников и всего, что с ними связано. Этот первобытный магический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти. Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду, которой обмывали покойника, или тряпки, которыми ему связывали ноги и руки, в тщетной надежде, что эти предметы помогут им в богопротивных делах. Не отстают от колдунов родные и знакомые покойного, посторонние люди, присутствующие на похоронах. После поднятия гроба они переворачивают табуретки, на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них. Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают, но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться, а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного, а землю после заочного отпевания боятся нести домой. Оказывается нельзя переходить дорогу похоронной процессии или смотреть на покойника из окна - иначе умрешь! Перечень запретов столь велик, что исполнить их все просто невозможно. Все эти суеверия, как под копирку строятся по схеме: покойник - чего-то нельзя - иначе - покойник.

Жизнью человека владеет Бог. Только он решает, жить человеку или умереть. Каждый из нас уходит тогда (и только тогда!), когда его призовёт Господь.

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В великий двунадесятый праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37–38).

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527–565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила торжественное празднование Сретения Господня.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

На праздник Сретения Господня в храмах до начала Божественной Литургии происходит освещение свечей особым чином. Это «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи». В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».Этот обычай пришел в Православную церковь в 17 веке. Сретенская свеча символизирует Свет, принесенный Иисусом на нашу землю. Принесенные в этот день домой свечи, их называют «сретенскими», возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.

Сретенские свечи отличаются от обычных, которые продаются в церковных лавках, только чином освещения. Если простая церковная свеча освящается в любое время, то сретенская – только один раз в год. Как учит церковь, молитва к любому святому при зажжении сретенских свечей имеет особенную благодатную силу тогда, когда сопровождается искренней верой просящего. Как правило, сретенские свечи зажигают в особые моменты жизни: когда человек молится о выздоровлении своих близких или когда его одолевает печаль, болезнь, скорбь. Эти свечи могут использоваться при домашних молитвах в моменты душевных волнений и тревог, а также при явном действии дьявольских сил на человека.

Сретенские свечи посвящаются только Богу, поэтому ни в коем случае нельзя относить их целителям, бабкам и колдунам, поскольку это является кощунством и святотатством.