Тема: Много. Один. Число и цифра 1.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Стал учитель у доски.

Мы урок начать готовы.

Мы теперь - ученики. Е. Ларисова

2. Актуализация знаний.

1)Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Каждое число жило само по себе. Не было у них никакого порядка. Поэтому числа ссорились между собой. Но однажды в царстве появился Добрый Волшебник. Он решил навести порядок. Поставить числа в порядке возрастания: 3,5,7,9. Потом Волшебник встретил числа: 2,6,4. Оказалась, числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на единицу.

Что должно было получиться?

2,3,4,5,6,7,8,9.

Вдруг из домика выскочил бублик:

Возьмите меня в свой ряд!

Как тебя зовут? – спросил Волшебник.

Нолик,- ответил бублик.

Что ты умеешь? – продолжил Волшебник.

Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю, как любое число сделать большим-пребольшим, - похвастался Нолик.

Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым, - обрадовал его Волшебник.

Чисел стало на одно больше. Ряд получился такой: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.

Вдруг числа услышали чей-то плач. Как вы думаете, кто мог плакать?

Конечно же, число один.

Вот один иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок . Г. Виеру

Где должно стоять число один? (Верно, после ноля)

Вот и пришли числа к согласию. У каждого есть своё достойное место.

2) Устный счёт

Сегодня, ребята, Добрый Волшебник поможет нам путешествовать по стране Математика.

Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Сколько карточек? (10)

Какое число первое? (0)

Какое число последнее? (9)

Какое число стоит за числом 1? (2)

Назовите число, следующее за числом 2. (3)

Давайте посчитаем вместе. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Сколько точек на пятой карточке? (4)

Какое число предшествует числу 3? (2)

Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

Дима слив в саду нарвал

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну – Лене, одну - Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего?

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько всего груш?

Ни одной, так как на вербе груши не растут.

Молодцы! Вы хорошо справились.

3) Подготовка к восприятию нового материала

Миша взял с собой Дашу и они отправились в лес за грибами.

Даша собрала полную корзину грибов, а Миша один.

Сколько грибов нашёл Миша? (Правильно, один)

Сколько грибов нашла Даша? (Конечно же, много)

Назовите фигуры, которые появляются.

Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.

Сколько всего фигур? (четыре)

Как можно сказать по-другому? (Много)

Убираем 1 прямоугольник. Сколько осталось? (три)

Убираем 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (две)

Убираем 1 круг. Сколько осталось фигур? (Один треугольник)

Сегодня у нас необычный урок. Он будет посвящён жителю страны Математика – числу и цифре один.

Мы будем вспоминать всё, что связано с единицей, будем считать, решать примеры и задачи, узнавать новое и помогать друг другу.

4) Формирование знаний

Тонкая, как спица,

Цифра ЕДИНИЦА.

От неё ведётся счёт,

И за это ей почёт.

Что же уместиться

Может- целый шар земной,

Он один у нас с тобой. В.Орлов

В чём разница между цифрой 1 и числом 1?

Число считаем и слышим, цифру пишем и видим. Число на бумаге записывается цифрой.

Назовите соседей числа 1.

Верно. 0 и 2

Это интересно!

Особым почитанием были окружены числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Числа, считал он, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Единица почиталась особо и была символом славы и могущества. Она означает человека активного, смелого, храброго. Единицу относят к именам: Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя, Илья, Слава.

Вам повезло, ребята, хорошее и счастливое у вас число.

Число один показать можно по-разному. Кто-то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав. В жизни чаще используют арабскую цифру 1.

Где можно встретить такое обозначение?

Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.

Физкультминутка для пальчиков

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Формирование знаний

Посмотрите на цифру 1. На что она похожа?

Попробуйте выложить при помощи палочек, ниточки и геометрического материала цифру 1.

Посмотрите, что получилось на экране.

Это мы изобразили печатную цифру 1, а есть ещё прописная. Сейчас мы поучимся её писать. Но прежде чем писать вспомним правило посадки.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Цифра 1 состоит из 2-х элементов: две наклонные палочки, малая и большая.

Начинаем писать малую наклонную палочку с середины клетки и ведём её в верхний правый угол. Затем пишем большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки.

Прописываем два раза. Затем ещё три раза.

3. Закрепление знаний

Давайте продолжим свою работу. Добрый Волшебник хочет познакомить вас с ещё одним правилом математики. 1 - волшебница. Оказывается, если к любому названому числу прибавить единицу, то получится последующее число. Если из любого названого числа вычесть единицу, то получится предшествующее число. Проверим это правило?

1)Сказка

ЕДИНИЦА шла-шла

И ещё одну нашла.

Ухватила бойко,

Превратились вместе в …. * (двойку)

ДВОЙКА С ЕДИНИЦЕЮ

Сотворила чудеса,

Поглядите, что за птица

Полетела в небеса?... (тройка)

ЕДИНИЦА, как стрела,

Мигом ТРОЙКУ догнала.

Выстрел меткий, точно в тире.

Превратилась ТРИ в …. (четыре)

Цифра сильная – ЧЕТЫРЕ,

Выжимать умеет гири,

Поднимает целый пуд,

А ЕДИНИЧКА тут как тут:

– ЧЕТВЁРКА, я с тобой дружу.

Хочешь, фокус покажу?

ЕДИНИЧКА её хвать!

Превратила в цифру … (пять)

ПЯТЬ у звёздочки концов.

ПЯТЬ в скворечнике птенцов.

Вдруг примчалась ЕДИНИЦА,

Единица-озорница.

Скачет, забавляется,

К цифрам прибавляется и …(шестёрка) получается.

Вот ШЕСТЁРКА в дом стучится,

Дверь открыла ЕДИНИЦА:

– Проходите, проходите!

Ой, ребята, поглядите!

Ведь ШЕСТЁРКИ нет теперь,

А… СЕМЁРКА входит в дверь.

– Что с тобою, цифра СЕМЬ,

Что сгорбилась совсем?

– Единицу я ищу,

Стать …ВОСЬМЁРКОЮ хочу.

Цифра ВОСЕМЬ – два колечка –

Выбегает на крылечко.

Поскакала вперевалку,

Зацепилась за палку.

И упала, и пропала?

Нет, она… ДЕВЯТКОЙ стала.

По тетрадке, как лошадка,

Скачет весело ДЕВЯТКА.

ЕДИНИЧКУ к ней приделать –

Будет палка и кружок.

Было ДЕВЯТЬ – стало … ДЕСЯТЬ.

Молодчина ты, дружок! О. Горемыкина

Физкультминутка

- Добрый Волшебник предлагает отдохнуть.

Проверьте, все ли предметы на слайде изображены по одному

Конечно, все предметы изображены по одному, кроме цветов, которых на слайде два.

Назовите предметы вокруг нас, которых много.

Проверьте на слайде количество предметов.

Верно. Бабочка на слайде одна, а остальных предметов много.

4) - Какое слово спряталось?

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

В целом – леса, горы, равнины,

К целому полны любовью сердца.

– Это слово Р один а.

4.Подведение итогов.

Добрый Волшебник благодарит вас за интересный урок.

Вы теперь знаете, что число 1 мы слышим и произносим, а цифру 1 мы пишем и видим. В правой руке у Волшебника прописная цифра, а в левой печатная. Правда, ребята?

Он предлагает последнее задание.

Пословица «И один в поле воин».

Как вы её понимаете?

Каждый способен на великие дела.

Дело в том, что любой человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, наша школа, страна. По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

Знаменитый математик Пифагор не случайно приписывал числу один великую силу. Он считал, что число один символизирует единство.

5. Рефлексия.

Вот пришла пора прощаться с Добрым Волшебником. Давайте подарим ему свои улыбки.

Здесь вижу по образцу уроков, чтоя присылал. Там была недоработка, я забыл уточнить. Следует взять блок Физкультминутка как заголовок в рамку, а все остальное (если нужно читать вслух, как тут) писать вне блока (так как в блоке диктор ничего не читает).

Транскрипт

1 Тема: Число и цифра 1 Цель: знакомство с числом и цифрой 1 Задачи: 1) познакомить детей с противопоставлением понятий «один» и «много», с обозначением одного предмета цифрой 1, с написанием цифры 1; 2)способствовать развитию навыков устного счета, знаний о пространственных представлениях, навыков классификации предметов по двум свойствам, умения отгадывать загадки, развитию логического мышления, творческого воображения, умения обосновывать свою точку зрения; 3) способствовать воспитанию интереса к занятиям по математике, взаимопомощи, взаимоуважения, дружеских отношений между детьми. Тип учебного занятия: комбинированный. Оборудование: учебник «Математика1» Т.М. Чеботаревской, таблицы Н.В. Петкевич, «Суперпапка «Математика от 1 до 20», рабочая тетрадь на печатной основе, набор геометрических фигур, наглядный материал. Ход учебного занятия 1.Орг. момент. Приветствие. Радуга настроений (на листочках). 2. Устный счет. Сказка «Репка» (таблица Н.В.Петкевич «Сказочный счет») - Кто первым тянул репку? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? - Какой по счету была внучка? Мышка? Бабка? - Кто тянул репку между кошкой и внучкой? Мышкой и Жучкой? - Кто тянул репку перед Жучкой? За Мышкой? - Кто был выше всех? Ниже всех? - Сколько всего героев тянуло репку? Сказали 6. Считаем дальше хором до 11 В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто? 1.Рыжая, пушистая, хитрая 2.Длинноухий, короткохвостый, трусливый 3.Круглый, колючий.. 4.Серый, злющий, зубастый 5.Неуклюжий, толстый, мохнатый, ворчливый

2 - Сколько всего зверюшек жило в избушке? 5 (В парах хлопаем в ладоши, называя зверюшку, и какой она шла по счету). И в обратном порядке. Гости у Мухи- Цокотухи. Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы. Потом прилетели 3 бабочки. Вскоре прискакали кузнечики и заняли два стула. Сколько гостей позвала Муха-Цокотуха? (1 чел. у доски) 3. Повторение изученного материала. -Назовите фигуры внутри красного овала? (круги) -По какому свойству они объединены? (форма) Назовите фигуры внутри зеленого овала? -По какому свойству они объединены? (по цвету) -Какие фигуры расположены на пересечении двух овалов? Почему? (они обладают двумя свойствами: цвет и форма). 4. Открытие нового материала. Давайте отгадаем 3 загадки. Один костер весь мир согревает? (Солнце) Ночью по небу гуляю Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня (Луной) Кто один имеет рог? Отгадайте (Носорог) Послушайте, пожалуйста, эти 3 загадки еще раз и скажите, какое слово есть в каждой из них. Это слово «Один». Сколько солнц на небе? Лун? Рогов у носорога? Сколько ромбиков? Прямоугольников? Квадратов? Треугольников? Число 1 это и есть тема нашего занятия. Сегодня мы будем учиться находить из множества предметов те, которых по одному обозначать это количество предметов определенной цифрой


3 будем находить эту цифру в Суперпапке научимся писать эту цифру А о какой цифре идет речь узнаем позже. Ребята, как вы думаете, нам будет легко или сложно знакомиться с числом 1? Отметить знаками «+» «?» «-». 5. Физминутка «Солнце спит, небо спит».разогнали тучи и представили себя в Древнем Египте - «Фараон».(на 11 мин) Итак, начнем знакомство с числом 1.Интересно, в каких предметах, которые находятся в нашем классе, спряталось число 1.Посмотрите вокруг и назовите, каких предметов здесь по одному. (Стол, кресло, картина, таблица, дверь, доска, сам учащийся, компьютер, учитель) - Рассмотрите картину «Красная Шапочка» Н.В. Петкевич. Каких здесь предметов по одному? 6.Работа по учебнику (с.37) -С какой стороны тюльпанов много, а с какой один? С какой стороны вишен много, а с какой одна? 7.Знакомство с цифрой 1 -Как можно показать число один с помощью пальцев, карандашей? (и точкой) А еще можно показать число 1 с помощью цифры 1(или единица). Так какую цифру мы будем находить и учиться писать? Число 1 -однозначное, т.к. при записи его используем одну цифру 1(один знак). Рассмотрите цифру 1. Какую можно встретить в книгах, а какую написать? Слева - печатная, справа - прописная. Чем они отличаются? (наклон) поэт Г. Виеру. Похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. С.Я. Маршак: Вот один иль единица, Очень тонкая как спица. -Где можно кроме книг встретить печатную цифру 1.(доллар, монета, часы, Матем. 1, 1 «А» класс). -Давайте откроем свою Суперпапку и найдем здесь печатные и прописные цифры 1 и покажем друг другу. (Выложить на парте 1 из трех карандашей) Таблица Н.В. Петкевич:


4 -Каких предметов много, а каких по одному? Обозначим количество предметов, которых по одному, цифрой 1. 8.Физминутка (пальчиковая и для глаз)(на 22 мин.) 9.Написание цифры 1 Посмотрите, как написана прописная цифра 1 в Суперпапке. Из каких элементов она состоит? (из двух наклонных линий). А сейчас посмотрите, как ее напишу я. (Начинаю писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, веду линию вверх наискосок к правому углу клетки. Затем, не отрывая руки, пишу большую палочку от этого угла до почти середины нижней стороны клетки.) Попробуем написать: пальчиком в воздухе носиком в воздухе на ладошке на спине соседа по парте пальчиком на парте Открываем рабочие тетради и напишем цифру 1 правильно и аккуратно, как в образце. Молодцы! А сейчас возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру в кружок. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Пусть он другим цветом обведет самую красивую на его взгляд вашу цифру. Оцените на шкале свою работу по написанию Итог занятия. Рефлексия Молодцы! А сейчас подведем итог нашего занятия. -С каким числом мы познакомились? - Какой цифрой оно обозначается? -Вспомните, каких предметов в нашем классе по одному? Закончите фразу: Я понял, что. Я узнал, что. Испытал трудности в. Мне было легко.. (Словесная оценка работы) Возьмите, пожалуйста, ваши листочки и поставьте знаки «+»(легко и вы все поняли), «-»(трудно и вы не все поняли),«?»(было легко,но были затруднения)


5 Ваше настроение в конце занятия очень важно для меня. Да и Солнышко очень хочет, чтобы ему нарисовали ротик. (рисуют) Но это еще не все. У меня есть большая Книга настроений и ваших знаний. Поскольку мы только начали изучать числа, то похожая книга будет у нас создана и для остальных чисел. Приклейте листочек в середину книги. Пусть она станет первой вашей ступенькой на большую Гору чисел.(приклеивают) Благодарность за работу.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 р.п. Петровское Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Полет с Незнайкой на математическую планету»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Математическая игра. в старшей группе «Поиск пропавших героев сказки «Репка» Воспитатель: Горьковенко Ивановна. Светлана г. Шлиссельбург. 2016 г.. Ведущая

Муниципальное образовательное учреждение Николо-Горская основная общеобразовательная школа Конспект урока по математике Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6. 1 класс «Школа России» Учитель начальных классов

Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: Числа и величины Подраздел: Натуральные числа и число 0. Дроби Сквозная тема: «Вcе обо мне» «Моя школа» Дата: ФИО учителя: Корнeва Е.В. Класс: 1 класс Количество

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 61 ГОРОДА ТУЛЫ Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Число 6. Цифра 6» Подготовила и провела: учитель

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

НОМЕРА СТРАНИЦ УЧЕБНИКА ТЕМА УРОКА Продолжение КОЛИ- ЧЕСТВО ЧАСОВ 90, 91 «Странички для любознательных» дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей,

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 7». Учитель: Гладкова Наталья Ивановна Класс: 1класс Дата проведения: 17.03.2017 г. Тип урока: Урок открытия нового знания Оборудование:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по математике «Сказка зовет на помощь». (средняя группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗАНЯТИЕ 1 Цели: 1. знакомство с детьми; 2. знакомство детей друг с другом; 3. знакомство с правилами поведения в школе; 4. обучение штриховке; 5. знакомство с полем тетрадного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Слайд 2. Слайд 1 Тема: Число семь. Цифра 7. Цель: Познакомить с числом и цифрой 7; содействовать развитию у учащихся умения распознавать и писать цифру 7, обозначать ею соответствующее количество предметов,

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Конспект урока по математике 1 класс. УМК «Планета Знаний» Тема: «Число 7. Цифра 7.» Кулеш Ирина Анатольевна ГБОУ гимназия 426 Тема: «Число 7. Цифра 7» Задачи: - Организовать работу по изучению состава

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 7 «Жар-птица» ХМАО ЮГРА г. Нижневартовск Конспект занятия по математике в старшей группе «Мы поможем жителям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.саяногорск Лицей «Эврика» Методическая разработка урока математики в 4 классе «А» Тема: «Сравнение отрезков и углов»

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

УДК 373:51 ББК 22.1я71 Б33 Рецензенты: научная экспертиза Российская академия наук, педагогическая экспертиза Российская академия наук, общественная экспертиза Российский книжный союз За создание комплекта

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Тема. Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. Цель: совершенствование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток; создать условия для формирования умения

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 города Москвы КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Разработала

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Цифирию» (старшая группа) Подготовила и провела: Сорока И.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН Методическая разработка занятия по математике

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» КОНСПЕКТ Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Три медведя» Воспитатель: Егорова Н.Ю. г. Сургут Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

План-конспект урока для детей с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

Технологическая карта урока по теме: «Числа от 10 до 20» с использованием презентаций в программе SMART Notebook

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гости к королеве Математике» с использованием интерактивной технологии «Мозговой штурм» (образовательная

Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение правильно измерять линейкой; - продолжить учить детей самостоятельно

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе 6 «Путешествие по математическим тропинкам» Воспитатель Саседова Е.Р. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти; - тренировать умение считать в пределах десяти,

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Снеговик в гостях у детей» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой

Технологическая карта урока Приложение 2. Тема: Конкретный смысл действия умножения. Тип урока: урок первичного предъявления знаний Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида 69» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ

МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 5 «Теремок» г. Новоалтайска Алтайского края Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Общая часть Технологическая карта урока Предмет математика 1 класс Тема урока Число 3. Письмо цифры 3. Тип урока Цель Объяснение нового материала Учить называть и записывать цифру натурального числа 3;

Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.

И все же числа следует изучать в системе, не отделяя цифры друг от друга. В этом воспитателю, учителю и родителям могут помочь стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, картинки, мультфильмы «Уроки тетушки Совы» и другие занимательные пособия, даже если он идет на урок в 1 -4 класс.

Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.

Загадки

Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!

Пословицы и поговорки

Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!

Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.

Ребусы

Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.

Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.

Стихи

В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!

После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.

Раскраски

Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.

Прописи

Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру. Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!

Английская пропись.
Учимся писать цифры по-английски.

В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!

Как правильно писать?

Видео пособия

Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.

Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.

Еще видео про цифру

Презентации

Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!

Развивающие задания

Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно . Учим цифры вместе!

Цель: Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Число и цифра 1».

  • Цель. Знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1, обозначать один предмет цифрой 1,находить цифры в окружающей обстановке, учить соотносить число, цифру и количество, развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

2. Актуализация знаний.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

а) Устный счёт.

Сколько карточек?

Какое число первое?

Какое число последнее?

б) Игра на внимание.

Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Карточки с задачами)

в) Решение задач.

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну - Лене,
Сколько было слив всего? (2)

Я рисую кошкин дом:
Два окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (3)

Два кубика у Маши,
два - у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (4)

Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.

3. Физкультминутка.

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.

г) Загадки

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)

Что объединяет все эти загадки?

Какое число есть в каждой загадке?

А бывает ли два солнца, две луны?

3. Сообщение темы урока

Число один – это тема сегодняшнего урока.

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

А что лично у вас связано с числом один? (Доска, дверь, указка, стол, 1-ый класс…..)

Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

Число один показать можно по-разному.

Появляется карточка с цифрой 1.

Где вы видели такую цифру?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель демонстрирует монеты.

Что можно купить на одну копейку?

А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

4. Работа по учебнику (с.48)

а) Игра «Найди цифру 1»

Покажите один палец правой руки.

Сколько футбольных мячей?

Сколько ворот?

5. Работа в тетради

а) Показ написания цифры 1

Откройте тетради, взяли ручки, сели правильно.

(Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.)

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

6. Физкультминутка.

Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

7. Самостоятельная работа в тетради

б) Задание № 8

Из какой сказки?

Сколько кувшин?

Сколько тарелок? – Сколько лисиц, журавлей?

8. Итог урока.

Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

С каким числом познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=5%