Несмотря на разность взглядов различных верований, образ Бога всегда пытались соотнести с обликом человека. В библии прямо говорится, что он «сотворил человека по образу и подобию своему», хотя позже добавляется, что он не имеет какой-либо конкретной формы.

Вы не найдете ни одного изображения того, как выглядит Бог в христианстве. В книге одного из пророков даётся краткое описание, полное красочных определений и сравнений, но составить по нему портрет не представляется возможным. Считается, что никто не может его увидеть и остаться в живых, так как человек слишком грешен, чтобы узреть настолько могучую и славную сущность.

Как выглядит Бог

В Ветхом же завете говорится, что у бога есть имя. И зовут его Яхве. В отличие от обычной версии Господа, он является существом более приземленным, не стесняется показываться на глаза и даже имеет семью. Позже, правда, выясняется, что он не бог, а лишь одно из его проявлений. Что-то вроде «личного» бога израильтян.

Интересно, что в настоящее время по некоторым версиям, он является инопланетянином. В доказательство приводится множество версий о его «небожественном» существовании: он ест и пьёт, разговаривает на человеческом языке, носит одежду.

С точки зрения современности, он пользуется оружием наподобие лазера. Насыланием болезней в наше время тоже никого не удивишь. А один сотрудник НАСА даже воспроизвел по картинкам модель аппарата «Слава Господня», который своим внешним видом очень сильно напоминает летательное устройство.

Мифы Древнего Египта

Всё гораздо проще было в древних мифах и легендах египтян. У них был свой пантеон богов, каждый из которых состоял на определённой должности и имел свою историю. Правда, до сих пор иногда возникает небольшая путаница среди некоторых божественных сущностей. Так, например, Ра считался едва ли не прародителем всех богов. Он являлся богом солнца, ежедневно проплывал по небесному Нилу, а еженощно совершал битву со змеем Апопом, в которой неизменно побеждал.

Но иногда его путают с другим богом по имени Гор. Неразбериха возникает вследствие их изображений, которые часто похожи между собой. Так, обоих часто можно увидеть с головой сокола. Разница в том, что у первого на ней присутствует солнечный диск, а у второго – распростёртые крылья.

Верования древних греков

У древних греков тоже был свой пантеон богов. Считалось, что они живут на высочайшей горе Олимп, где целыми днями пьют нектар и веселятся. Как и египетские, греческие боги обзаводились семьями, заводили детей. Главным среди них был Зевс – повелитель грома и молний. Он присутствует едва ли не в каждой легенде, настолько велико его влияние было на мир богов и смертных.

С точки зрения добродетели, он явно не являлся её образцом, так как существует немало историй о его любовных похождениях. Кстати, человеческими женщинами он тоже не брезговал, за что и был втайне презираем собственной женой.

У каждого народа, в каждой культуре есть свои истории и изображения высших существ – богов. Где-то истории о них существуют в зафиксированном виде на бумаге или других носителях, а где-то просто передаются из уст в уста. Но существует теория, что настоящий Бог – внутри нас. Точнее, что он буквально растворён в каждой частице этого мира. И конечно, частица божественного заложена в душе каждого человека.

За нашу недолгую жизнь нам необходимо почувствовать её в себе, понять, что она – есть добро. Необходимо уметь прислушиваться к ней, чтобы быть в гармонии с самим собой.

Видео по теме статьи

Никто не создал Бога. Вот Бог создал мир из ничего – сообразите, как это создать из ничего и кому это под силу, а Господь был всегда, представить себе это трудно, вы, наверное, и не сможете, да и я тоже, но так оно есть.

Где живет Бог?

Везде и нигде. Нет такой избушки на курьих ножках, нет таких царских палат, нет такой хижины нищего, где бы обитал весь Господь. Но и нет такого сердца человека, в которое Он не мог бы войти. Так что – везде и нигде.

Мне говорили, что Бог был всегда. Как это может быть, ведь у всего есть начало?

У всего, кроме Бога. Хотя не у всего есть начало: у круга, например, нет начала или, например, у времени, – так, как мы его здесь видим, нет ни начала, ни конца, у многого другого, о чем будешь задумываться, вдруг обнаружишь, что ни начала, ни конца не обретается; вот будешь проходить геометрию Лобачевского, узнаешь, что и там есть фигуры, не имеющие ни начала, ни конца. Так что не все, что нельзя мысленно представить, есть бессмысленное.

Как выглядит Бог?

Я начну отвечать на этот вопрос с другой стороны. Я расскажу, как Бог не выглядит. Бог не выглядит, как седовласый старик, сидящий на облаке, из которого сияет солнышко или дождь льется на Землю. Бог не выглядит, как его представляли древние язычники: как крокодил, как бегемот, как Афина Паллада, как многорукая богиня Кали и еще как многое и многое другое. Бог не выглядит, как думают о том шаманы на Севере и колдуны в Полинезии. Бог – не статуя, не идол, не чурбан. Бог – даже не Солнце и не Луна. Еще сильнее скажем – Бог это еще не весь наш мир. Вот иные смотрят на землю и думают: «Мать сыра земля». Смотрят на небо звездное и мыслят: «Бог в мире растворен». И это не так, потому что это творение Божие, это все Богом сотворено, но это не есть сам Бог. Так говорить о Боге нас учат святые отцы.

Есть греческое выражение «апофатический метод богословия», то есть когда мы говорим о Боге отрицательно, что Бог не есть, чтобы его с чем-то или с кем-то не спутать. Об этом говорится в начале Евангелия от Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Гл.1:18).

Мы можем сказать о Боге определенное, что явил нам Господь, Иисус Христос – воплотившийся сын Божий, который является и подлинным человеком, как мы с вами, и Богом. Каким мы видим его на иконах, как повествует о нем церковное предание, так выглядит Бог воплотившийся.

Кто-нибудь когда-нибудь видел Бога?

Да, конечно. Те, кто видели Господа Иисуса Христа, когда он был младенцем – Мария и нареченный его отец Иосиф, видели апостолы – осязали руками, ели вместе с ним пищу, ходили по дорогам Палестины. Видели и многие святые, которым Господь являлся уже после своего Воскресения и Вознесения – во сне или непосредственном видении. Господь или Пресвятая Богородица являлись преподобному Серафиму и преподобному Сергию. Путь, как увидеть Бога, открыт каждому православному христианину – это путь внимательной молитвенной жизни. Человек, который ответственно живет, который старается часто исповедоваться и причащаться, ходит в храм, читает утренние и вечерние молитвы, хотя бы несколько раз в жизни, даже если он и не стал святым, переживает в душе своей встречу с Богом. Может быть, видит его не глазами, но душой своей. Вспомни, это есть и у тебя, в твоем опыте. Каждый из нас потому и христианин, что он эту встречу с Богом пережил.

А Вы лично видели Бога?

Несколько раз в жизни Господь давал пережить так, что время останавливалось. Это было первый раз на Пасху, в отрочестве. Мне было 14 лет, когда я первый раз был на ночном Пасхальном богослужении. Время остановилось. Тогда были советские времена, нужно было прийти в храм за много часов, чтобы молодому человеку туда попасть. Вся многочасовая служба пролетела как один миг, усталости не было. Была икона Христа Воскресшего в алтаре, врата которого были все время открыты. Не ощущение, а знание, что Господь здесь, рядом. Я кричал вместе со всеми «Воистину воскресе», и это было даже больше, чем своими глазами Бога увидеть.

Это ощущение исчезает, когда есть тяжкий грех. У меня было такое лет в 15. Я тогда оклеветал перед лицом одной девицы своего товарища, чтобы он в ее глазах похуже выглядел. Мы ходили в один храм и были друзьями. Я чувствовал себя после этого скверно, понимал, что так дальше жить нельзя. Ходил с этим несколько дней, пока решился дойти до исповеди. И лишь когда услышал от священника оценку моему поступку, невидимая заслонка упала и Господь опять стал близко-близко. Так бывает, наверное, с каждым, кто совершит падение и искренне покается в своем грехе.

Как правильно разговаривать с Богом?

Я думаю, что правильно говорить с Богом нужно так, как мы бы общались с человеком, которого мы по-настоящему любим. Нельзя в беседе с Богом (то есть молитве) отделываться от него, то есть делать это кое-как, поступать по известной пословице «На тебе, Боже, что мне негоже». Вроде бы, встал утром, кое-как перекрестился, как попало помолился, думая о том, когда же это, наконец, кончится. При этом зачитываю в молитвослове какие-то слова, за смыслом которых не слежу, а только смотрю, чтобы они побыстрее закончились. Так делать нельзя. Не стоит с Богом говорить о пустом, мелком. Смешно просить в молитве: «Господи, дай мне три блока жвачки!» Нельзя просить о греховном, к примеру: «Хочу научиться курить, как мальчики старших классов, так же впечатляюще и солидно». Нельзя молить Бога, чтобы он кого-нибудь по нашей мелочной просьбе наказал: «Господи, накажи Иванова за то, что он лучше меня учится по алгебре! Пусть у него исчезнут все его дарования, а я стану первым, а не вторым учеником.»

Есть и еще одно правило, касающееся молитвы. Оно было сформулировано в прошлом веке оптинскими старцами: «Если ты молишься один, то молись так, как если бы ты был окружен сотней людей. А если ты молишься в храме среди людей, то молись так, как ты бы стоял перед Богом один». Смотри, как ты одет, причесан, как ты вообще выглядишь. Не стоит почесываться, ковырять в носу, стоять вразвалку – Господь все равно видит, как ты перед ним стоишь. Никто и не требует от тебя по стойке смирно стоять, но ведь уважение нужно проявлять и любовь. И наоборот, в храме не думай, что на тебя смотрит множество других людей, что нужно непременно креститься так, как другие, или поклоны класть, как бабушка впереди тебя. Не беспокойся, что о тебе подумают. Мыслить нужно только о том, что вот сейчас с Богом говоришь, тогда все хорошо получится.

Как Господь может ответить человеку?

Ответ всегда приходит, потому что в Евангелии сказано: «Просите и дастся вам» [Мф. 7:7]. Вот если мы просим, то чаще всего Господь отвечает нам через обстоятельства нашей жизни, это может быть сразу или немного погодя, это может быть так, как нам это представляется или совсем по-другому. Ответ нам подается через людей, которые нас окружают. Бывает, что обстоятельства мчат нас как экспресс до Санкт-Петербурга, или, наоборот, невидимая стенка вдруг вырастет. Когда решение для человека очень важно и когда сам человек к этому серьезно относится, Господь подает ответ человеку в его душе. В этом случае приходит мысль – не мелькающая, пропадающая – мысль несомненная, как поступить.

Если непонятно, как поступить и не с кем посоветоваться, стоит вспомнить совет святых отцов, которые говорят: «Нужно хорошо, внимательно помолиться и послушать в душе ответ». Первая мысль всегда бывает от Бога. Нужно ее услышать и удержать. Та, что придет вторая, почти наверняка будет от лукавого и начнет спорить с первой: «Делай наоборот». В этом случае нужно за послушание исполнять первую. Вот такой тоже бывает ответ Божий.

Бывает в некоторых случаях чудесный ответ, когда законы природы нарушаются. Так было и в древности, и теперь случается. Например, когда с апостола Петра оковы падали и ангел Божий приходил. И с новомучениками российскими такое бывало: из тысячи 999 человек казнили, а один чудесным образом избавлялся. К примеру, московский старец Алексей Мечев. Всех вокруг арестовывали, а его все время миловали, он умер своей смертью. Были и другие, кого Господь так сохранил. Или в советские времена священников все время переводили с места на место, не давали власти, чтобы народ Божий привыкал к пастырю. А случалось, что кого-то одного из сотни оставляли служить в одном храме 10, 20 или 30 лет, и ничего нельзя было с этим поделать.

Бывает и чудесный ответ в жизни человека. Но его нужно заслужить и не стоит его специально искать: «Господи, сотвори со мной чудо!» Это страшно, и не стоит этого просить. Если стоит, чтобы это произошло, Господь даст. Но чаще всего нужно внимательно смотреть, что с нами происходит.

Существует выражение «Бог ведет». Как его понимать?

Есть еще более мудреные слова «провидение», «Божий промысел», «промышление». Это значит, что Бог не только когда-то сотворил мир, который сохраняется и ныне, испорченный нашим грехом и нашими неправдами. Так некоторые заблуждающиеся философы, так называемые деисты, считают, что Господь запустил всю эту конструкцию, а потом почил от дел своих. Многие люди сейчас на практике такие вот деисты. Они признают, что мир кем-то и когда-то сотворен. Они считают: «Ну, сотворен – и ладно!» А дальше он сам по себе катится, есть какие-то законы природы, порядки, которые установились, вот мы по ним и живем, а больше нами никто не занимается. Православная вера иначе смотрит на эту проблему. Господь даже о волосе, который на голове у человека, заботится и помнит. Так гласит Евангелие. Случайного ничего не бывает. А это значит, что Господь о каждом из нас ЗАБОТИТСЯ, ПРОМЫШЛЯЕТ, ВЕДЕТ каждого из нас к спасению. Все время дает такие обстоятельства, из которых мы можем выбрать лучшие, от всего греховного отказаться. Помните, Мария Египетская, такая древняя святая, так тяжко согрешала, что даже когда ехала в Святую землю, развлекалась во время путешествия не лучшим образом. А в храм Гроба Господня пошла почти что в шутку, как на экскурсию, а войти не смогла – вдруг стенка выросла. Не заставлял же ее Господь поверить – только остановил у святыни. Можно было махнуть рукой, как сделала бы всякая современная девица. Ну, не вошла – и ладно. Отправилась бы снова тем же самым заниматься. А Мария Египетская в этот миг поняла, что все происшедшее не случайно. И с этого момента вся жизнь ее переменилась.

И так бывает у каждого из нас. Если мы внимательно посмотрим на нашу жизнь, то поймем, что такие вехи и у нас были, когда вырастал указательный знак – туда не ходи, там пропасть, а вот там – дорога ко спасению. Вспомните, каждый найдет в своей жизни такое.

Почему появилась земля?

По-разному можно ответить на этот вопрос. Первый ответ богословский: потому что этого пожелал Господь. Бог сотворил землю из ничего просто для того, чтобы этот мир был, а второй ответ – научный: здесь может быть множество воззрений и теорий, но ни к одному из них мы, православные христиане, не должны прилепляться до конца. Сегодня наука говорит одно, завтра – другое, мы должны понимать, что это естественный процесс развития науки, который на нашу веру не может иметь глубокого влияния.

Почему говорят, что Бог создал планету, зверей и людей?

Ну, потому что создал. И не говорят, а написано это в Священном Писании, в Книге Бытия, в самом начале Библии. Открой и прочитай, как там все подробно рассказывается, о творении мира по дням, то есть по этапам.

Правда ли, что существовали динозавры?

Честно говоря, ни одного не видел. Не уверен, что они действительно были такими, какими их изображают в Зоологическом музее, но, впрочем, такие гигантские кости находят и ничто нам не мешает предположить, что ко времени Ноева потопа, или какого иного земного катаклизма, самые разные твари обретались на земном шаре. Называть ли их динозаврами или каким-нибудь другим именем – доверимся тут ученым-палеонтологам, впрочем, людям весьма почтенной специальности.

Какое животное появилось первое на Земле?

Открываем Книгу Бытия и смотрим: кто там из живых существ появился первым? – Рыбы и птицы. То есть вперед появились те твари, которые жили в океане, покрывавшем землю, до того как образовалась твердая суша. А уж были это какие-то китообразные, какие морские динозавры или планктон – оставлю это вам для будущего исследования.

Что Бог создал первым – яйцо или курицу?

Я вам скажу, если дадите вы мне ответ на другой вопрос: можно ли сотворить Всемогущему такой камень, который Он потом Сам поднять не сможет?

Зачем Бог создал людей?

А вот не знаем. Не знаем, зачем Бог создал людей, зачем Бог создал мир, знаем только, что за этим стояла любовь Божия. И знаем, что Господь ищет ответной любви, не заставляет нас его любить, не заставляет нас всех стать принудительно-хорошими, как у Достоевского один герой хочет всех сделать принудительно-хорошими, вот Господь, в отличие от этого героя, Великого Инквизитора, хочет, чтобы мы сами откликнулись душой на все то, к чему он нас зовет.

Что такое вера в Бога?

Вера. Самое главное в ней – уверовать, что Господь существует. Но просто знать, понимать разумом, что Бог есть, этого мало для православного и вообще для христианина. Сказано ведь, что и бесы веруют, то есть знают, что Господь есть, но при этом не отходят от греха, поэтому знать – это мало, нужно доверять Богу, доверять воле Божией и в хороших свойствах, и в дурных, и когда нас хвалят, и когда порицают, и когда мы здоровы, и когда здоровье нас оставляет, и когда нас любят, и когда нас ругают, знать, что Господь всегда с нами, что больше того, что мы можем вытерпеть, он нам не даст испытания. Ну и третье: быть верными Христу, верность – это тоже обязательное свойство православного христианина, верным и решительным во все времена, и решить: или быть верным до конца и всего лишиться в этой жизни, а может, и самой жизни, или все иметь, но отречься от Христа. Эта верность воспитывается с малого: к примеру, идет пост, вы идете мимо киоска с мороженым, вам хочется съесть порцию, но вы хотите быть верными Христу и отказываетесь: «Я буду верным Христу и не стану есть того, что мне приятно». Вот сидит соседка, которую я страстно хочу дернуть побольней за косичку, но я сдержусь и не сделаю этого, ради Христа. Вот что такое вера: уверенность, доверие и верность.

Почему некоторые люди не верят в Бога?

Одни не верят потому, что не имели возможности узнать и полюбить Бога и веру православную. Но к ним применимы слова апостола Павла, которые он обращал к язычникам, говоря, что они имеют в себе свой закон – это закон совести – и будут судимы по этому закону. Это закон совести, естественный нравственный закон, который есть у каждого человека. Он есть голос Божий в нашей душе, и тот, кто поступал по сути, по правде Божией в своей жизни, тот еще может спастись и встретить Христа. Но есть люди, которые не верят, потому что не хотят верить. И можно сказать, что эти люди скорее верят, чувствуют, что есть Бог, знают это, но восстают против этой веры, против этого знания или потому, что эта вера мешает им жить так, как им хочется, то есть по своей воле и по своему хотению, или потому, что некомфортабельно так получается, неудобно, мешает это. Ведь себя спроси, как часто бывает, что мы верим ровно настолько, насколько вера не мешает нам жить. В этом смысле мы порой бываем еще хуже неверующих людей.

Можно ли верующему не посещать церковь?

Лучше уж тогда сказать, что вы просто неверующий человек, и посещать храм тогда не нужно. А для верующего человека, для кого Господь – не отвлеченная абстракция, не «высший разум», не «жизненный принцип», а Христос-Спаситель, то как же это я вдруг не пойду? Это значит, я говорю: «Нет, Господи, до Тебя мне никакого дела нет, и до жертвы Твоей искупительной дела нет, и до Воскресения Твоего, основы веры нашей, тоже никакого дела нет. Мне дело есть на диване лежать и журналы листать». Ну, думается, после этого сам решай – верующий ты или неверующий.

Зачем люди крестятся?

Зачем люди крестятся – в смысле осеняют себя крестным знамением? Потому и крестятся, что веруют, что крест – это не игры в крестики и нолики и не способ заполнения ведомости для людей безграмотных, но это символ победы. Христовой победы, а через него и нашей, – над лукавым, грехом и смертью. Мы, осеняя себя крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, освящаем свой разум, свои чувства, свои силы телесные и говорим, что когда мы со Христом и с Его Крестом – нам бояться нечего.

Зачем нужно носить крестик?

Крестик нательный – это видимое выражение того, что мы являемся православными христианами. Как солдаты носят нашивки, которые обозначают рода войск, к которым они принадлежат – одни у артиллеристов, другие у летчиков, третьи у пограничников. Медсестры носят красный крест на платочке как знак того, что они делом милосердия занимаются. Есть значки орденов. Предположим, человек награжден орденом, и всем имеющим такой орден выдается специальный знак, который можно носить вместо ордена. Знак означает, что люди, имеющие его, принадлежат к какому-то сообществу и объединены по профессии или своими заслугами перед Родиной.

Мы, православные христиане, собраны вокруг Креста Господня. И человек, который Крест на себя возлагает, говорит: «Я христианин». Когда мы все крестились, священник на нас надевал белые рубашки как знак чистоты и святости, а затем крест вместе со словами Спасителя: «Кто хочет за мной идти, тот возьмет свой крест и следует за мной». Мы должны свой жизненный крест нести, а тот крест, который у нас на груди, нам об этом напоминает. Воскресения в жизни вечной можно достигнуть лишь неся свой крест. Нельзя к жизни вечной доехать на троллейбусе, а тем более в мягком такси, можно только трудом, усилием туда дойти. Господь говорит: «Хотим мы того или не хотим, царствие небесное усилием достигается». Кто прилагает усилия, тот достигает царствия Божия. Крест – нам об этом напоминание.

Как понять, по-настоящему ли человек верит в Бога?

Как правило, ответы на такие вопросы можно найти в Евангелии. Господь говорит сам: «По плодам их узнаете их». Как человек верит в Бога, можно узнать, приглядевшись, что вокруг человека происходит. Вполне по-настоящему верят в Бога святые. Преподобный Серафим говорил: «Кто пребывает о Господе в мирности, вокруг того спасаются сотни и тысячи людей». Вокруг такого человека действительность меняется. Это как раз то, что на иконах нимбом изображается. От святого исходят лучики света Божия, которые вокруг все преображают. Отношения между людьми другими становятся рядом со святым человеком. Как бы такой человек ни прятался, ни скрывал, какие вериги он носит на себе, вокруг него жизнь меняется. Такое бывает и с людьми, не достигшими такой меры святости как преподобный Сергий или преподобный Серафим.

Как человек верит в Бога, от противного даже можно узнать. Казалось бы, вот женщина, которая в церковь ходит в субботу-воскресенье и по праздникам, правило утреннее и вечернее читает, посты соблюдает, но все от нее бегут. Всем хочется только поскорее перестать с ней разговаривать и вообще общаться, вид у нее при этом мрачный, взгляд тяжелый и сумрачный. Это тоже плод неправильной искаженной веры, отношения человека к Богу и самому себе, которое у человека не должно быть. Смотрите на то, что ВОКРУГ вас происходит. Спросите себя: «От моей веры кто-нибудь зажегся?» Вы ходите в школу, в институт, общаетесь со сверстниками. Большинство из них – нецерковные люди. Хоть кто-то из них в церковь пришел благодаря вашей вере? Так проще всего проверить.

Почему люди, порочащие Бога, так часто заканчивают жизнь плохо?

Потому что на самом деле Бог их любит и желает им спасения в вечности. Им лучше бы потерпеть наказания здесь, на Земле, чем, оставшись в этой жизни ненаказанными, мучиться в вечности. Господь исправляет человека до самого конца его жизни: и скорбями, и болезнями, и неустройством. Иные тяжкие грешники из-за этого, бывает, и раскаиваются.

Как ангел хранит крестившегося человека?

Очень точно сказано. Ангел-хранитель, более современное слово – «охранник». Вы видели при людях, занимающих некоторые посты, работают охранники. Они призваны оберегать «объект» от опасных ситуаций. Обратите внимание: охранники не лишают свободы принятия решений этого высокопоставленного человека. Он сам решит, куда ему ехать, остаться в Москве или переместиться туда, где стреляют. Он может оказаться в местности, где случится землетрясение или еще какой-нибудь катаклизм. Решение принимает каждый из нас. Но помочь нам при этом избежать неожиданных опасностей может охранная служба, в том числе и небесная. Ангелы-хранители берегут нас от нечаянных приключений.

Чтобы узнать, как выглядит Бог, надо определиться с тем, что это такое? У каждого своё понятие и определение. Известно, что значения всех терминов и слов, которые мы употребляем, не могут быть точно определенны. Именно по этой причине невозможно с помощью рационального мышления прийти к понятию Это, разумеется, гносеологический подход к определению Бога.

Впрочем, он имеет право на существование. Но ведь никто не будет отрицать того, что это понятие абсолютное. А если так, то, прежде чем рассуждать о том, как выглядит Бог, давайте сначала "устраним" всех божков и идолов, которые с христианской точки зрения являются падшими ангелами.

То, что все духи у шаманов или заклинателей Вуду являются бесами, истинный христианин не сомневается. Про Аллаха будет несколько труднее объяснить, но сложность не в том, что данных мало. Просто с радикальными мусульманами очень сложно вступить в диалог. А вот относительно сомнений не возникает: часто считают, что это и есть Он. Существуют объективные свидетельства, которые дают положительный ответ на вопрос "есть ли Бог". О них поговорим ниже.

Теперь, когда мы определились с тем, кто есть Бог, хорошо было бы узнать, а видел ли кто его? Это важно. Ведь только из описаний можно узнать, как выглядит Бог. В Библии об этом можно прочесть в Книге Чисел. Но уже евангелист Иоанн замечает, что это был не Бог, а образ Божией Славы. А как же Иисус?

Христос - это отдельная тема. В его образе произошло слияние двух природ естества - Божественной и человеческой. Но этот процесс был архиинтереснейшим. По учению Собора 451 г., проходившего в Халкидоне, слияние это было «неслитное, неизменное, неразлучное, нераздельное». Но, как бы то ни было, а сам Христос на просьбы апостолов показать им Бога, отвечал, что тот, кто видел Меня, видел и Отца (от Иоанна гл. 14 ст. 8-11).

Значит, чтобы узнать, как выглядит Бог, надо посмотреть на икону «Спас нерукотворный». Следует заметить, что это очень зыбкое понимание такого глубокого вопроса. Согласитесь, что невозможно описать метафизические понятия обычными материальными терминами. Как, к примеру, вы можете объяснить человеку, не имеющему обоняния с рождения, какой аромат у цветущей яблони? Никак! Надо просто понюхать.

Таким образом, чтобы понять, как выглядит Бог, его надо просто увидеть. Это несложно, есть даже проверенные способы. Самый первый был описан в Евангелии от Матфея: «Чистые сердцем увидят Господа Бога».

Но это ведь изложение богословских истин, а что говорят ученые о Боге? Есть Он или нет? "Настоящие" учёные говорят, что доказать отсутствие Бога невозможно. Однако о его существовании свидетельствует весь окружающий нас мир. Настолько он тонко и скрупулёзно устроен, что малейшее отклонение какой-либо фундаментальной составляющей сделало бы невозможным возникновение нашей планеты и всей Вселенной. Из тех учёных, которые обладают мировой известностью и открыто признают, что Бог есть, можно привести следующих: Коперник, Паскаль, Ньютон, Гальвани, Ломоносов, Менделеев, Павлов, Ампер, Вольт, Мендель, Ковалевская, Филатов, Шрёдингер, Бройль, Таунс.

Кстати, не следует думать, что всё то, что существует, можно увидеть. Желаете пример? Вот, допустим, ум того, кто это читает. Вы его созерцали? Не лукавьте себе, вы его не видели. Но ведь это же не означает что ума нет. Косвенные доказательства часто оказываются убедительнее непосредственных.

ГДЕ МЫ ЖИВЕМ?
Валерий Поздняков (далее В.П.): Олег Иванович! Утверждая себя в Вере, мы часто повторяем: «Я верю в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа!». Возможно ли расширить информацию по названным Сущностям?
О.Д.: Короче говоря, ты хочешь узнать, кто есть кто и что за этим стоит?
В.П.: Да.
О.Д.: Вопрос сложный… Исчерпывающий ответ дать я сейчас не готов. Твой вопрос я переадресую Чаку. Он владеет большей информацией.
Я слышал ваш вопрос и готов дать ответ, но вначале кое-что уточним.
Человек мало знаком со сложным механизмом Космоса и потому ваш вопрос о Боге и Его помощниках поможет приоткрыть Тайну Мироздания. Хотя Высшие о своем личном не любят рассказывать, и не потому, что они «высшие», а потому что многие процессы, связанные с совершенствованием Личности, человеку еще могут быть непонятны. Перед тем, как говорить о Боге, необходимо понять, что все мы живем во Вселенной, построенной нашим Богом, которая занимает определенное пространство в космосе.Космос, по сравнению с Вселенными, огромен и наполнен энергиями различного качества. Это чисто физический мир. Вселенные (их множество) - это миры, с разными Уровнями развития. Наш Бог создал и руководит четырьмя Вселенными. Вселенные делятся на материальные и энергетические. В материальных Вселенных мы живем в теле, в энергетических - мы сбрасываем ограничивающую нас оболочку, т.е. тело и существуем уже в других формах, для человеческого глаза невидимых. Причем эта энергетическая форма существования по количеству миров намного превосходит миры материальные.Подобных Земле материальных планет в Космосе существует немного. И материальные и энергетические миры друг от друга отличаются Уровнями развития. Они составляют Божескую Иерархию. Иерархии отличаются и по материалу, и по построению, и по действующим в них законам, а также по форме существования.
ПРОСЬБЫ К БОГУ НАДО ОТРАБАТЫВАТЬ
Две тысячи лет человек представлял Бога, как некоего мудрого старца, витающего в облаках и выполняющего человеческие просьбы и желания, не получая взамен ничего. Бог настолько добр, что всегда готов прощать и одаривать, а мысль о том, что человек обязан Богу давать что-либо взамен возникала крайне редко. И потому человек не уставал просить и просить бесконечно и неустанно, не задумываясь, что данное необходимо отрабатывать, ибо в каждого из нас Бог вложил Часть Себя - свою энергию, которую необходимо ему отдать.
Ваш вопрос о Великой Троице обширен. Потому уточните вопросы.
В.П.: Имеет ли Бог имя собственное?
П.И.: Наименование «Бог», как имя собственное, существует только для Земли, для других Существ в нашей Вселенной эта Высшая Личность известна под другим именем, называемым космическим. Бог имеет космическое имя.
В.П.: Как выглядит Бог?
П.И.: Бог «не выглядит». Он находится в энергетическом состоянии, т.е. это Определенный Объем Высшего Разума в Пространстве. Для образного восприятия человеком можно сформулировать энергетическое понятие «Бог», как огонь, т.е. энергия высочайшей мощи. «Бог» означает - Большой Огонь Галактики.
Форма Бога - световая. Человеку подобную форму существования представить себе довольно сложно, ибо как это свет, огонь может быть умнее него самого, да еще и управлять им? Чтобы это понять, необходимо обратиться к собственному телу, которое состоит из видимого физического и шести невидимых, тонких тел. В сумме все семь тел составляют его личностное «Я». В очень упрощенной форме - это тоже своего рода Вселенная, которая управляется Разумом, т.е. Разумной Энергией. А Душа, составляющая Основу человеческого «Я», создана Богом, который вложил в нее часть своей Разумной Энергии. Поэтому мы и говорим, «что человек - это часть Бога». Но энергию, которую Бог отдал человеку необходимо вернуть, чтобы Его мощь и Его энергопотенциал не истощились.Душа имеет особенность накапливать энергию, что называется духовным развитием и расширять свое влияние на окружающих. Любовь, ненависть, дружба - все человеческие отношения - результат влияния энергии Души. Чем Душа больше, тем шире диапазон ее работы и личностное влияние на окружающих, или, как говорят Высшие, «мощнее ее Объем».Объем Бога огромен. И поэтому все люди, составляющие Божеский Объем, управляются и контролируются Им, подобно тому, как человек контролирует и управляет своим телом, пользуясь энергией Души, т.е. Божеской энергией.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА БОГА
В.П.: В чем заключается основная деятельность Бога: судить людей, управлять миром, совершенствовать наши души?
П.И.: Если очень коротко, то можно сказать, что человек - это биомашина, производящая энергию для Божеской Иерархии (это тоже Объем Бога), и одновременно совершенствующая Душу, то есть саморазвивающийся механизм. Саморазвивающийся в том смысле, что человеческая сущность проживает миллионы жизней в разных мирах и постоянно прогрессирует на основе программ, заданных Богом и Его помощниками. В этом суть работы Бога с человеком, ибо Его задача - довести человека до Божеской Мощи. Для этого Бог и работает над человеческой Душой.
В.П.: Говорят: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи кому-нибудь о своих планах». Бог вмешивается в наши планы или позволяет человеку определять свой выбор и путь?
П.И.: Современные знания позволяют человеку понять, что Судьбу, Рок, Фортуну строят Высшие Личности и что человек на Земле живет не произвольно и сам по себе или воле случая, а по плану Высших. Высокоразумные Личности, населяющие Иерархии Бога и Дьявола, работают с Землей, находясь на тонком плане и оставаясь невидимыми для человека, хотя Сами великолепно его видят и наблюдают. С человечеством работает множество Личностей, входящих как в Божескую, так и в Дьявольскую Системы, то есть планета Земля и человечество находятся под Их совместным контролем и влиянием, а жизнь человека является итогом их сотрудничества. Кроме человечества, эти Системы участвуют в разработке программ жизни растений, насекомых, птиц и рыб.
Бог ставит цели своим помощникам, которые на заданной Богом основе составляют сюжеты жизни и форму бытия, а перевод из стадии теорий и проектов в стадию конкретных разработок осуществляют отрицательные разработчики из Иерархии Дьявола. Распределение ролей здесь следующее: представитель положительной Системы пишет судьбу человека в соответствии с целью, поставленной Богом, а отрицательные Личности рассчитывают ее и кодируют в программные установки, переводя ее в схемы и монтажные элементы. Но при этом все программы находятся под контролем Высших Положительных Личностей, которые следят за выполнением своих целей и воплощением идей в жизнь человечества. А так как у Божеских программ существует «свобода выбора», что начисто отсутствует в Дьявольских программах, то только представители Божеской Иерархии имеют право вносить исправления, дополнения и какие-то изменения в судьбу людей.
Программа человека имеет несколько целей: обеспечить планету нужной энергией, дать иерархическим Системам необходимую им энергию, воспитать совершенную Душу, выполнить для Космоса определенную работу.
БЕЗ СТРАДАНИЯ ДУША НЕ НАБИРАЕТ НУЖНЫХ КАЧЕСТВ
В.П.: Бог создал человека, а кто создал Бога? Проходил ли Бог стадию развития человека?
П.И.: В Мироздании существуют Высшие Материальные Системы, не входящие в наши Вселенные. Цивилизации этих Систем достигли Высочайшего Уровня развития, включая формы существования человеческих личностей. У них, например, нет смерти. Они переходят из одной формы в другую, минуя сброс материальной оболочки, которую земляне называют телом. По нашей информации, наш Творец принадлежал к этой Системе, т.е. был подобен человеку, но его энергетические качества были намного выше, чем у земного человека. В такой форме он существовал долго. Жизненный путь Его, именно в физическом плане, был очень длительным. Это было время, когда планета Земля и человек еще не были созданы.
В.П.: Когда Бог был простой Сущностью, испытывал ли Он человеческие страдания?
П.И.: Да, он прошел через все страдания и на этом построил свою теорию развития.
В.П.: Вы имеете в виду, что без страдания душа человека не набирает нужных качеств?
П.И.: Да. Без этого никак нельзя. Качество души, как показала практика, получается низкой. Цель нашего Творца - сделать душу совершенной.
В.П.: Нашего Создателя сотворили сразу для Великой Цели или его восхождение шло по мере наработки необходимых качеств?
П.И.: Сразу никогда никого для Великих Целей не создают. Происходит обычное соревнование в развитии и достижениях. Затем Высшие Иерархи определяют энергетические наработки: у кого больше преимуществ для дальнейшего подъема по ступеням Восхождения. Все достигается за счет собственного совершенствования и собственного труда.
В.П.: Значит, можно сказать, что и у Бога есть «начальство»?
П.И.: Да. Это Высший Разум. Высший Разум - Один. Тот организм, который относится к Высшему Разуму, философы именуют Естеством, ибо этот организм обладает более развитой и совершенной материей, чем у остальных Вселенных, которые входят в Объем Естества и материя которых по качеству и мощи ниже материи Естества. Естество или Высший Разум составляет самая чистая и высокочастотная материя. Это мыслящая, созидающая энергия, планирующая и управляющая, командующая всем прочим, отдающая приказы вниз. Она обладает самыми высокими скоростями распространения и самой огромной созидающей и разрушающей силой, т.е. самоорганизацией.
Наш Бог, управляющий четырьмя Вселенными, входит в Объем Естества как некоторая частная Субстанция. Наш Бог управляет частью Мироздания, а Естество - Высший Разум - всем Мирозданием в целом. Вселенных, как и Богов в разных участках Мироздания может быть достаточно много. В грубом сравнении можно сказать, что Боги - заместители Высшего Разума на определенных участках Мироздания. Когда говорят о пространственных габаритах Естества, могут назвать Его максиобъемом, т.е. самым большим. Еще Его называют Абсолютом. Но Абсолютом могут назвать и нашего Бога, имея в виду ту вершину, которую необходимо достичь человеку в результате совершенствования.
В ЧЕМ БОЖЕСКОЕ СЧАСТЬЕ?
В.П.: У человека есть радости, и есть горести. Есть ли они у Бога, или это бесчувственная, бесполая Сущность, испытывающая постоянную Нирвану и эйфорию счастья?
П.И.: Когда игла входит в ваше тело, вы чувствуете боль. Все люди входят в Тело Бога, в Его Объем. Наш Творец знает и чувствует всех людей, самых что ни есть ничтожных. Потому все горести и страдания, радости и надежды любого человека входят, а Объем Бога и составляют его энергопотенциал.
В.П.: Это все происходит как автоматический процесс?
П.И.: Нет. Даже самую низкую Душу, если она эволюционирует, Бог настолько тонко чувствует, что готов тысячелетиями ждать, когда эта Душа поднимется на более высокий Уровень. Подобное происходит и со всем человечеством Земли. Чувствительность нашего Творца всеобъемлюща. Так как Он и Сам Велик по габаритам. Насчет же эйфории, счастья и Нирваны?! Представьте объем забот Творца обо всех Душах в пределах Его четырех Вселенных, и можно смело сказать, что Его счастье в постоянной, ни на секунду непрекращающейся работе. А Нирвана - это Его колоссальный труд.Валерий ПОЗДНЯКОВ («Однако, жизнь!», № 3/2007 год)

Чтобы узнать, как выглядит Бог, надо определиться с тем, что это такое? У каждого своё понятие и определение. Известно, что значения всех терминов и слов, которые мы употребляем, не могут быть точно определенны. Именно по этой причине невозможно с помощью рационального мышления прийти к понятию абсолютной истины. Это, разумеется, гносеологический подход к определению Бога.

Впрочем, он имеет право на существование. Но ведь никто не будет отрицать того, что это понятие абсолютное. А если так, то, прежде чем рассуждать о том, как выглядит Бог, давайте сначала «устраним» всех божков и идолов, которые с христианской точки зрения являются падшими ангелами.

То, что все духи у шаманов или заклинателей Вуду являются бесами, истинный христианин не сомневается. Про Аллаха будет несколько труднее объяснить, но сложность не в том, что данных мало. Просто с радикальными мусульманами очень сложно вступить в диалог. А вот относительно Пресвятой Троицы сомнений не возникает: часто считают, что это и есть Он. Существуют объективные свидетельства, которые дают положительный ответ на вопрос «есть ли Бог». О них поговорим ниже.

Теперь, когда мы определились с тем, кто есть Бог, хорошо было бы узнать, а видел ли кто его? Это важно. Ведь только из описаний можно узнать, как выглядит Бог. В Библии об этом можно прочесть в Книге Чисел. Но уже евангелист Иоанн замечает, что это был не Бог, а образ Божией Славы. А как же Иисус?

Христос — это отдельная тема. В его образе произошло слияние двух природ естества — Божественной и человеческой. Но этот процесс был архиинтереснейшим. По учению Собора 451 г., проходившего в Халкидоне, слияние это было «неслитное, неизменное, неразлучное, нераздельное». Но, как бы то ни было, а сам Христос на просьбы апостолов показать им Бога, отвечал, что тот, кто видел Меня, видел и Отца (от Иоанна гл. 14 ст. 8-11).

Значит, чтобы узнать, как выглядит Бог, надо посмотреть на икону «Спас нерукотворный». Следует заметить, что это очень зыбкое понимание такого глубокого вопроса. Согласитесь, что невозможно описать метафизические понятия обычными материальными терминами. Как, к примеру, вы можете объяснить человеку, не имеющему обоняния с рождения, какой аромат у цветущей яблони? Никак! Надо просто понюхать.

Таким образом, чтобы понять, как выглядит Бог, его надо просто увидеть. Это несложно, есть даже проверенные способы. Самый первый был описан в Евангелии от Матфея: «Чистые сердцем увидят Господа Бога».

Но это ведь изложение богословских истин, а что говорят ученые о Боге? Есть Он или нет? «Настоящие» учёные говорят, что доказать отсутствие Бога невозможно. Однако о его существовании свидетельствует весь окружающий нас мир. Настолько он тонко и скрупулёзно устроен, что малейшее отклонение какой-либо фундаментальной составляющей сделало бы невозможным возникновение нашей планеты и всей Вселенной. Из тех учёных, которые обладают мировой известностью и открыто признают, что Бог есть, можно привести следующих: Коперник, Паскаль, Ньютон, Гальвани, Ломоносов, Менделеев, Павлов, Ампер, Вольт, Мендель, Ковалевская, Филатов, Шрёдингер, Бройль, Таунс.

Кстати, не следует думать, что всё то, что существует, можно увидеть. Желаете пример? Вот, допустим, ум того, кто это читает. Вы его созерцали? Не лукавьте себе, вы его не видели. Но ведь это же не означает что ума нет. Косвенные доказательства часто оказываются убедительнее непосредственных.