Занятия в музыкальной школе развивают эмпатию у детей и помогают лучше понимать свои и чужие эмоции. Читайте наш канал в TelegramПодписаться
Таковы результаты исследования учёных МГУ имени Ломоносова. Как сообщили в пресс-службе вуза, на протяжении двух лет учёные сравнивали развитие эмоций у детей, которые посещали музыкальные занятия и не посещали. Специалисты МГУ объясняют различия тем, что дети в начале обучения разучивают мелодии с «говорящими» названиями и описанием, по которым легко понять суть ситуации или сюжета, которые нужно передать с помощью музыки. Это позволяет связать настроение композиции с образом, заложенным в ней. «В процессе обучения музыке ребенок узнаёт, что определенные эмоции можно испытывать, если представить или вспомнить ситуацию, которая их вызывает, и что эти воспоминания также могут служить причиной возникновения эмоций», — уточняет преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Анастасия Якушина (цитата по ТАСС). Способность понимать природу и причины своих и чужих эмоций, а также умение управлять ими необходимы человеку для того, чтобы эффективно работать и общаться с другими людьми, выстраивать отношения и заводить знакомства.
"Орфей"
Источник: muzklondike.ru