Поле боя – комическая опера Адольфа Адана «Почтальон из Лонжюмо». Премьера состоится 11 июля.
В России и мире Адана знают прежде всего как балетного композитора, автора «Жизели» и соавтора «Корсара». Меж тем, он оставил след и в оперном искусстве. Комическая опера «Почтальон из Лонжюмо» (1836) считается главным свершением Адана в этом поле. В XIX веке это сочинение пользовалась успехом у публики по всему миру, но к сегодняшнему дню стало репертуарной редкостью. В историю вписана партия главного героя, легкомысленного почтальона Шаплу – этот герой почти всё время находится на сцене, а его рондо «Mes amis, écoutez l’histoire» с высочайшим (практически рекордным для жанра) ре второй октавы слывёт «тестом для теноров». В XX веке «Почтальона» помнят в основном за эту арию.
В московской «Новой опере» свой класс будут подтверждать Валерий Макаров и Ярослав Абаимов. Работу последнего можно было оценить год назад, когда театр представил концертную версию «Почтальона из Лонжюмо». Тогда же режиссёр Евгений Писарев презентовал свою концепцию постановки: «Я не пытаюсь сделать забавную историю почтальона приземлённой, бытовой, реальной, достоверной, а хочу вытащить на поверхность всю глупость происходящего».
Чтобы осуществить этот замысел, Писарев прибег к, как он выразился, «старому, но рабочему приёму» – «театру в театре». Помогло устройство произведения. Дело в том, что музыкальная ткань «Почтальона» не сплошная – около 30 процентов действия приходится на комические диалоги без аккомпанемента. Оригинальный текст был изъят, а на его место встали репризы, специально написанные Сергеем Плотовым. Произносят их конферансье-музыковеды (Сергей Епишев и Олег Савцов). Основной их задачей будет растолковывать сюжетные перипетии.
Это обстоятельство может оказаться не лишним, учитывая, что петь в московском спектакле будут на французском языке. За чистоту прононса отвечает (помимо своей основной задачи) музыкальный руководитель и дирижёр постановки Клеман Нонсьё. В России он выступает часто, однако позицию руководителя оперного спектакля занял впервые.
Визуальное решение спектакля художник Зиновий Марголин называет «крайне наивным». Ключевой образ сценографии – огромные конверты и разноцветные почтовые открытки, маркирующие смену действия (оно, согласно либретто, перемещается из деревни Лонжюмо в Париж). «Это очень наивная опера, серьёзность для нее смертельна, – говорит художник. – Весь сюжет – небывальщина с очень красивой музыкой. Это как пушинка, которая летает на наших глазах, а мы её ловим. Если зритель будет счастлив, то наша миссия выполнена».
Костюмы для героев создаёт Ольга Шаишмелашвили. Также в творческую команду вошли художник по свету Александр Сиваев, хормейстер Юлия Сенюкова, хореографы Албертс Альбертс, Александра Конникова.
Состав исполнителей премьерной серии (помимо упомянутых выше солистов): Мария Буйносова, Антон Бочкарёв, Олег Шагоцкий, Дмитрий Орлов, Михаил Первушин и Ульяна Кравченко. В массовых сценах занят хор театра «Новая Опера» и артисты Балета Москва.
Фото: сайт театра «Новая опера»
Источник: journal.theater