Зрителям будут представлены работы Юрия Посохова, Гентиана Доды и Анастасии Вядро; в театре заявляют, что это будет своего рода путешествие по разным тропам современного балета. Премьерная серия – с 27 по 29 июля.
Открывает вечер самый «возрастной» из спектаклей программы – «Отражения» Юрия Посохова. Неоклассический балет был поставлен в 2005 году для труппы в Сан-Франциско, резидентом и солистом которой Посохов в те годы был. Музыкальной основой стала Симфония №1 Феликса Мендельсона, а одним из источников вдохновения – фильм Ингмара Бергмана «Шёпоты и крики». Влияние последнего заметно в визуальном решении, созданном Сандрой Вудалл – с обилием красного цвета и игрой зеркальных отражений. Тем не менее, спектакль всецело опирается на традиции академического балета. В интервью программе «Действующие лица» (Радио Культура) Максим Севагин отметил ещё одну особенность этой постановки: в ней активно работает мужской кордебалет, не избалованный вниманием хореографов.
Следующий номер датирован 2023 годом. «Холм» албанского хореографа Гентиана Доды тяготеет к абстракции. В качестве описания спектакля предлагается пространная выдержка из сочинений сюрреалиста Альберто Джакометти, которому удалось почувствовать холмистый ландшафт как набор жестов и резонансов. Спектакль поставлен на электронную музыку Сезара Алийяра Горишти.
«Отражения» Посохова танцуют на пуантах, «Холм» – в носках (добиваясь тем самым исключительной плавности и бесшумности). Ради третьего спектакля танцовщикам – вернее, танцовщицам – предстоит примерить 7-сантиметровые каблуки. Завершает вечер работа Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть», и это мировая премьера. Балет посвящён исследованию многогранного психологического мира женщины; явлен в восьми архетипах: Матери, Ребёнка, Любовницы, Охотницы, Мудреца, Творца, Лидера и Изгоя. Есть ещё Эва – собирательный образ героини, путешествующей по собственному внутреннему космосу.
Пространство этого космоса создаёт художник Анастасия Рязанова, костюмы – дизайнер Нина Шаматава (для неё эта работа – дебют в театре). Все героини облачены в белое и поставлены на каблуки – никаких отсылок к vogue или фламенко авторы не закладывают; стиль обуви предпочитают определять как винтаж. Музыку к балету написал постоянный соратник Вядро, мультиинструменталист Давид Оганян. Впрочем, намёк на «Спящую красавицу» в названии неслучаен – музыка Чайковского в спектакле также прозвучит.
Источник: journal.theater