Что всё это значит – объясним ниже. Полное название спектакля, о котором идёт речь – «ODDVAR *при необходимости шлифовать и обрабатывать поверхность». Премьера намечена на 4 августа, а играть его будут в Музее Москвы.
История этой постановки началась 3 года назад. Спектакль создавался на базе театра «Практика», а делали его студенты ГИТИСа. Режиссурой занималась ученица Сергея Женовача Майя Дороженко, главные роли играли воспитанники мастерской Олега Кудряшова – Лев Зулькарнаев, Элизабет-Александра Дамскер и Ефим Белосорочка; также в состав входил «кудряши» предыдущего призыва – Алексей Золотовицкий и Елизавета Янковская. Все эти люди, кроме Янковской и Белосорочки, перешли в редакцию 2024 года (правда, Золотовицкий и Зулькарнаев теперь указаны через наклонную линию, что может означать отличную от оригинальной концепцию распределения ролей).
Предыдущая версия называлась «Вон там», и базировалась на одноимённой пьесе востребованного на нашей сцене норвежца Юна Фоссе. Именно «базировалась»: свою работу авторы описывали как «экспериментальную художественную конструкцию, собранную из пьес Юна Фоссе с нарушением всех правил и нормативов». Впрочем, к такому подходу эта короткая абстрактная драма весьма располагает: достаточно сказать, что предыдущий российский интерпретатор этого текста, Александр Огарёв, включил его в состав спектакля-бродилки «Норвежские читки» (2018).
В интерпретации Дороженко голая схема, предложенная Фоссе, обросла подробностями. Герои обрели имена – Ингрид и Одвар; добавился третий персонаж – Сосед – и новые реплики. А главное, возникли «предлагаемые обстоятельства»: действие разворачивалось во вселенной рекламного благоденствия, сквозь которую дышала бездна тотальной безысходности. Судя по описанию спектакля, в версии 2024 года трактовка была сохранена. Более того, её отдельные элементы усилились. В частности, в заглавие вынесен своеобразный «двойник» главного героя – ODDVAR, сосновый табурет из каталога IKEA, а в качестве трейлера предложена видеоинструкция по сборке данного шедевра мебельной мысли.
Перечислим остальных участников творческой команды спектакля. За сценографию отвечает художник Светлана Васильева, за костюмы и реквизит – постоянная соратница Дороженко Азиза Кадыри, за свет – Евгений Вершинин. Все они (а также продюсеры Григорий Добрынин и Евгения Негодяева) участвовали и в предыдущей редакции спектакля.
Фото: сайт Музея Москвы
Источник: journal.theater