Театральный проект «а39» отшлифовал скандинавский ситком

Театральный проект «а39» отшлифовал скандинавский ситком

Что всё это значит – объясним ниже. Полное название спектакля, о котором идёт речь – «ODDVAR *при необходимости шлифовать и обрабатывать поверхность». Премьера намечена на 4 августа, а играть его будут в Музее Москвы.

История этой постановки началась 3 года назад. Спектакль создавался на базе театра «Практика», а делали его студенты ГИТИСа. Режиссурой занималась ученица Сергея Женовача Майя Дороженко, главные роли играли воспитанники мастерской Олега Кудряшова – Лев Зулькарнаев, Элизабет-Александра Дамскер и Ефим Белосорочка; также в состав входил «кудряши» предыдущего призыва – Алексей Золотовицкий и Елизавета Янковская. Все эти люди, кроме Янковской и Белосорочки, перешли в редакцию 2024 года (правда, Золотовицкий и Зулькарнаев теперь указаны через наклонную линию, что может означать отличную от оригинальной концепцию распределения ролей).

Предыдущая версия называлась «Вон там», и базировалась на одноимённой пьесе востребованного на нашей сцене норвежца Юна Фоссе. Именно «базировалась»: свою работу авторы описывали как «экспериментальную художественную конструкцию, собранную из пьес Юна Фоссе с нарушением всех правил и нормативов». Впрочем, к такому подходу эта короткая абстрактная драма весьма располагает: достаточно сказать, что предыдущий российский интерпретатор этого текста, Александр Огарёв, включил его в состав спектакля-бродилки «Норвежские читки» (2018).

В интерпретации Дороженко голая схема, предложенная Фоссе, обросла подробностями. Герои обрели имена – Ингрид и Одвар; добавился третий персонаж – Сосед – и новые реплики. А главное, возникли «предлагаемые обстоятельства»: действие разворачивалось во вселенной рекламного благоденствия, сквозь которую дышала бездна тотальной безысходности. Судя по описанию спектакля, в версии 2024 года трактовка была сохранена. Более того, её отдельные элементы усилились. В частности, в заглавие вынесен своеобразный «двойник» главного героя – ODDVAR, сосновый табурет из каталога IKEA, а в качестве трейлера предложена видеоинструкция по сборке данного шедевра мебельной мысли.

Перечислим остальных участников творческой команды спектакля. За сценографию отвечает художник Светлана Васильева, за костюмы и реквизит – постоянная соратница Дороженко Азиза Кадыри, за свет – Евгений Вершинин. Все они (а также продюсеры Григорий Добрынин и Евгения Негодяева) участвовали и в предыдущей редакции спектакля.

Фото: сайт Музея Москвы

Источник: journal.theater

Next Post

Критики разгромили триллер "В ловушке" М. Найта Шьямалана

Новый проект прославленного режиссера получил низкие оценки кинокритиков Триллер «В ловушке», который снял прославленный мастер жанра М. Найт Шьямалан, не понравился западным кинокритикам. Об этом свидетельствует «гнилой» рейтинг, зафиксированный порталом Rotten Tomatoes. «В нем нет глубины самых известных фильмов Шьямалана или театральности его самых запоминающихся странных экспериментов. Но тем не […]