В Театре на Таганке готовятся станцевать Пелевина

В Театре на Таганке готовятся станцевать Пелевина

В Театре на Таганке вовсю идёт новый сезон: для зрителей двери открылись ешё на прошлой неделе. Первая премьера состоится уже завтра, 7 августа. Это будет «Жёлтая стрела» по одноимённой повести Виктора Пелевина.

Пелевинская проза не часто, но регулярно ставится на сцене – впрочем, с одной закономерностью. К поздним вещам обращаются редко – в последние годы это были «Тайные виды на гору Фудзи» Ивана Комарова (Никитинский театр), опера Константина Комольцева и Георгия Исаакяна «Любовь к трём цукербринам» (детский музыкальный театр им. Н. Сац) и «Ай Фак. Трагедия» Константина Богомолова (разовая акция, но важный спектакль в контексте творчества режиссёра). Обычно же людей театра привлекает ранняя проза Пелевина: достаточно вспомнить спектакли «Омон Ра» Михаила Рахлина (МХТ им. А.П. Чехова), «Затворник и Шестипалый» Руслана Кудашова (Красноярский театр кукол), не говоря уже о разнообразных версиях «Чапаева и Пустоты».

Повесть «Жёлтая стрела», написанную в 1993 году, переносит на сцену Анна Закусова. Известна она прежде всего как хореограф – постановками пластики в спектаклях других режиссёров (в частности, Дениса Азарова) и собственными танцевальными работами. В репертуаре Таганки уже есть один режиссёрский опыт Закусовой – пластическая «Утиная охота», поставленная в рамках проекта «Ликбез».

Как и «Охота», «Жёлтая стрела» будет идти на «Сцене на Факельном» – и тоже в формате хореографического спектакля. О своём прочтении раннего текста классика российского постмодерна Закусова рассказывает следующее: «Поезд, который едет в сторону разрушенного моста. Жизнь, несущаяся к своему завершению. Можно ли сойти с поезда, который никогда не останавливается? Как решиться на перемены? Это спектакль-исследование. Вместе с героями мы отправимся в путешествие, где следующая остановка — счастье».

Пассажиров этого поезда сыграют Павел Лёвкин, Баин Бовальдинов, Алексей Финаев-Николотов, Иван Лоскутов, Всеволод Кремер и Юлия Стожарова. Музыку сочинил Кирилл Таушкин, часто работающий с тандемом Азаров-Закусова; саунд-дизайн создаёт Михаил Кулешов. За внешний облик спектакля отвечают художник Василина Харламова, художник по свету Никита Черноусов и художник по видео Маша Соболева.

Источник: journal.theater

Next Post

«Горький, который хотел летать»: в Москве стартует фестиваль «Горький +»

Смотр будет проходить с 8 по 11 августа. Возник он в 2022 году под названием «Горький в Парке Горького» и своими создателями (арт-директор фестиваля – Евгений Миронов) мыслился как мероприятие на открытом воздухе. Теперь парковый open air – лишь часть постоянно расширяющейся программы; в этом году, например, к проекту присоединилась […]