Чуть более месяца назад, 7 июня, Константин Богомолов возглавил Театр Романа Виктюка. Во время представления труппе он предупредил, что «успокоение – худшее, что может быть в театре», концепция «музея» и «башни из слоновой кости» ему чужда, а стало быть, впереди большие перемены. Рассказываем про первые из них.
Собственно, точки «Театр Романа Виктюка» на карте столицы больше не будет. Основой концепции Богомолова стало здание на Стромынке – бывший ДК им. И.В. Русакова, памятник конструктивизма, возведённый по проекту архитектора Константина Мельникова. Отсюда новое название театра – Сцена «Мельников».
Согласно новому замыслу, здание станет местом встречи разных стилей и эстетик, но опирающихся на традиции русского психологического театра. Конкретные имена режиссёров, с которыми ведутся переговоры, ещё не названы. В официальном обращении нового худрука и дирекции театра говорится, «это будет театр, открытый современности и чутко реагирующий на жизнь нашего общества, ибо театр, теряющий связь с современностью – умирает. И главное, этот театр был, есть и будет театром о людях и для людей».
Главный вопрос, возникающий в связи с этими процессами, связан с наследием Романа Виктюка и его единомышленников, чьи работы до сих пор составляли репертуар. Официальная позиция театра такова: «Мы будем оберегать те из них, что не теряют эстетической энергии; мы сохраним на сайте раздел о творчестве Виктюка, о его спектаклях; мы будем поддерживать память о режиссёре, организуя юбилейные мероприятия и лекции. Мы вышли с инициативой открыть на здании театра памятную доску. Одновременно ряд спектаклей уйдут из репертуара. Одни – навсегда, другие – для того, чтобы вернуться через время, пройдя через этап репетиций, направленных на сохранение их высокого художественного качества».
О дальнейших конкретных шагах – от репертуарных планов до новой визуальной айдентики – руководство сообщит в сентябре. На сегодняшний день из всех разделов официального сайта доступна только продажа билетов на август и сентябрь. Среди них – постановки Романа Григорьевича «Нездешний сад», «Путаны», «Отравленная туника», «Коварство и любовь», «Мастер и Маргарита», «Сергей и Айседора», «Мелкий бес», «Король-арлекин», «Масенькие супружеские игры» и «Мандельштам».
Фото: mos.ru
Источник: journal.theater